Алгоритмы продажи товара при различных формах оплаты, страница 17

3.  Точное указание номера комплекта является обязательным, т.к. по этому номеру комплектующие, из которых состоит ПК, списываются по складу магазина и по бухгалтерии.

Этап 3. Проверка оплаты/документов

1.  В целом данный этап совпадает с аналогичными этапами Раздела 1 в зависимости от формы оплаты.

2.  В случае оплаты Клиентом за наличный расчёт или по пластиковой карте, производится проверки чека по программе «Пробитые чеки» (см. Раздел 3).

Этап 4. (Выдача/отгрузка товара)

В целом совпадают с аналогичным этапом  п. II  данного Раздела.
При оплате ПК за наличный расчет, по пластиковой карте или в кредит:

1.  Кассовый чек надрывается, а Клиенту выписывается сохранная расписка согласно правилам Работы с сохранной распиской на Компьютер см. пп.5 п.I Раздела 3.

2.  Необходимо ещё раз напомнить клиенту об ориентировочном времени готовности заказа и выдать ему, скреплённые степлером

ü  1 копию внешней Распечатки

ü  Оригинал сохранной расписки (допустимо совмещение её с копией внешней распечатки) Имеет ли смысл допускать двоякое толкование, если есть официально принятая форма сохранки на компы (которую делают на ксероксе)?

ü  Сохранная расписка совмещенная с копией распечатки

ü  Надорванный  экземпляр кассового и товарного чека

3.  При обращении клиента в назначенное время продавец проверяет кассовый чек, распечатку конфигурации и сохранную расписку, после чего уточняет на сборке готовность данного комплекта. В случае готовности товар готовится к демонстрации (выносится, распаковывается, подключается ПК и периферийные устройства согласно указанной конфигурации). В случае неготовности товара, с покупателем оговаривается дополнительное время, а при необходимости изменение конфигурации.

Раздел 3. ОБЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

42 Правила работы с сохранными расписками

Общие положения

1.  Сохранная расписка (СР) выписывается на оплаченный клиентом товар, который на момент оплаты/оформления документов:

ü  Отсутствует в магазине;

ü  По какой-то причине сразу не забирается покупателем.

2.  Прежде чем выписать СР продавец должен убедиться, что необходимый товар есть по фирме в свободном доступе. Если товар присутствует в магазине, то его необходимо зарезервировать. Если в магазине товара нет, то его необходимо предварительно зарезервировать в другом магазине и заказать через Кладовщика.

3.  Перед выпиской сохранной расписки необходимо объяснить клиенту, что документы будут закрыты сейчас, вместо товара клиент получает СР.

4.   Для получения товара клиенту необходимо предъявить оригинал СР. При оплате в Кредит помимо СР Клиенту необходимо предъявить паспорт, или другой документ, удостоверяющий личность получателя. (Наличие паспорта при выдаче по СР товара оплаченного в Кредит обеспечивает дополнительный уровень безопасности)

5.  При работе с сохранными расписками используются:

Сотрудниками торговых залов

ü  При оплате товара в Кредит Бланк №1 и № 4 (Рис 1 и Рис 4);

ü  При других видах оплаты  Бланк №2 и №5 (Рис. 2 и Рис. 5);

Сотрудниками СЦ – Бланк № 3. (Рисунок 3)

Работа с сохранной распиской своего магазина.

43   

44  Этап 1. Выписка СР

1.   В момент выдачи Клиенту СР все документы должны быть оформлены: накладные подписаны, чеки надорваны и т. д.(Это необходимо, чтобы избежать повторной выдачи товара или сохранной расписки).

2.  Ели перечисление товара или комплектности не помещаются в указанные поля, то оформляется «Приложение к сохранной расписке» в виде копии накладной, конфигурации компьютера  или письменного перечисления всего товара на отдельном листе. Для удобства использования в Приложении необходимо указывать артикулы товара.