ческое льзование в
разомкнутое группе ТСО
ручное 3. Плохой репе-
направленный титор
автомати- 4. Учебник, ин-
ческое дивидуальный
телевизор, инди-
видуальнный
магнитофон.
ручное 5. малые группы
рассеянный
автомати- 6. автоматизи-
ческое рованный класс,
цикличное лингафонный
бинет, ЭВМ
ручное 7. хороший ре-
направленный петитор
автомати- 8. программи-
ческое рованное
обучений
VII. Основные недостатки “традиционной” системы обучения
- усредненный общий тип изучения материла, регулируемый учебными планами, при котором все учащиеся получают единый объем информации в одно для всех учащихся время;
- единый, жестко определяемый учебными программами усредненный объем знаний, которые должен усвоить учащийся с различными способностями и интересами;
- линейная форма единого предметного изложения учебного материала с соблюдением строгой последовательности, определенной всем историческим опытом преподавания и развитием каждой научной дисциплины;
- непомерно большой объем сообщаемой в процессе обучения информации по сравнению с тем, что учащийся может усвоить за отведенный для этого отрезок времени (резкое преобладание фактора сообщения над фактором усвоения), в результате чего эффективность обучения низкая;
- отсутствие в учебном материале четких указаний на главную и второстепенную информацию, в результате чего учащийся вынужден запоминать обширную, но в большинстве своем несущественную информацию;
- необходимость излишних повторений в изложении учебной информации (суперпозиция учебного материала), без которых затруднено усвоение и понимание учебного материала;
- непомерно большой удельный вес знаний, получаемых учащимся в готовом виде через преподавателя, без опоры на его самостоятельную работу по приобретению этих знаний, что приводит к известной пассивности мышления;
- основной объем знаний, приобретаемых учащимся, относится к 1 и 2 уровням обучения (знания-знакомства и знания-копии); сложность формирования у всех учащихся знаний на 3-м уровне (знания-умения ил навыки);
- ограничения активности учащихся в групповом обучении (гипердидактический принцип обучения), мелочная опека преподавателем учащегося;
- преобладание словесных методов изложения учебной информации, создающих объективные предпосылки для рассеивания внимания, низкая эффективность усвоения при этих методах;
- почти полное незнание преподавателем хода усвоения учащимися сообщаемой информации, так как система проверки не позволяет получить объективные данные о процессе усвоения учебного материала, а в лучшем случае лишь информирует о результатах (итогах) этого процесса;
- временной разрыв между сообщением учебного материала и проверкой степени его усвоения;
- результаты обучения находятся в прямой зависимости от квалификации преподавателя, которая не у всех достаточно высока;
- недостаточное стимулирование познавательной активности учащихся, опора в основном на побуждающие действия преподавателя(образность и эмоциональность изложения, использование средств наглядности, умелая система опроса, личные качества самого преподавателя и т.п.) и значительно меньше - целенаправленный интерес самого учащегося (интерес к предмету и к своей специальности, использование знаний по данному предмету в своей работе и др.);
- нерациональное использование рабочего времени преподавателя, значительные затраты на нетворческие процессы (сообщение учебной информации);
- трудности самостоятельной работы учащихся с рекомендуемыми учебниками и руководствами из-за недостаточной систематизации учебного материала, нечеткости в выделении основных вопросах, избыточного объема каждой темы, недостаточной логики в подаче материала, сухости языка изложения, почти полного отсутствия эмоционального воздействия и др.;
- тенденции к увеличению сроков обучения, вызванный необходимостью сообщать все большую по объему информацию;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.