- несложность оценки правильного ответа.
Недостатки:
- некоторые трудности в оценке правильности ответов, особенно когда в тесте дается более одного варианта правильного ответа;
- возможность угадывания правильности ответа при небольшом числе всех вариантов и одном варианте правильного ответа.
X. Тест перекрестного выбора содержит два списка с несколькими вариантами ответов в каждом. Учащийся должен так сгруппировать варианты ответов, чтобы в каждой группе были варианты из разных списков.
Достоинства:
- несложность составления;
- возможность использования только правильных ответов, что избавляет составителя от выдумывания неверных ответов;
- возможность применения технических средств.
Недостатки:
- большие затраты времени для выполнения каждого теста;
- трудности в оценке правильного выполнения теста в целом.
Конструируемый тест не содержит информации, необходимой для его выполнения, а учащийся формулирует ответ на поставленный вопрос.
Достоинствами конструируемых тестов являются:
- простота составления;
- невозможность угадывания правильного ответа;
- отсутствие подсказки правильного ответа.
Недостатками выборочных тестов являются:
- большие затраты времени преподавателя для оценки правильности ответов;
- невозможность контролировать практические умения;
- ограниченное применение технических средств.
XI. Тест на постановку содержит неполную информацию для выполнения. Учащийся должен по-памяти восстановить недостающее.
Достоинства:
- несложность составления;
- возможность проверки памяти и сообразительности;
- возможность применения технических средств для самоконтроля;
- отсутсвие прямой подсказки правильного ответа.
Недостатки:
- возможность при выполнении использовать в ответах не эталонных сведений, а их синонимов, что затрудняет оценку правильности выполнения;
- ограниченная возможность применения технических средств.
XII. Тест на формулировку содержит лишь указание дать формулировку, формулу, определние или перечень чего-либо.
Достоинства:
- простота составления заданий;
- полное отсутсвие подсказки;
- возможность проверки способности к рассуждениям, а не только голой памяти;
- возможностьиспользования технических средств при самоконтроле.
Недостатки:
- возможность использования ответов, в принципе правильных, но по форме отличных от эталонов;
- трудоемкость оценки правильности ответов;
- ограниченная возможность применения технических средств.
XIII. Тест на сравнение содержит требование на сходство или на различие между определенными объектами, высказываниями и пр.
Достоинства:
- несложность составления;
- возможность проверки понимания вопроса;
- возможность проверки умения рассуждать;
- отсутсвие подсказки;
- возможность применения технических средств для самоконт-роля.
Недостатки:
- возможность несоответствия внешней формы правильного ответа эталону;
- трудность в оценке правильности ответов на каждый вопрос.
XIV. Тест-лестница - последовательный набор тестов разных уровней.
Два вида тест-лестниц:
Статистическая тест-лестница - случайный выбор, , взаимно не связанных тестов разных уровней.
Динамическая (адаптированная) тест-лестница - набор взаимно связанных тестов разных уровней, при которм без выполнения тестов предыдущих уровней невозможно выполнить последующих уровней.
Унифицированная методика интенсивного
автоматизированного обучения теоретическим дисциплинам
Основные принципы построения методики. Учитывая большую трудоемкость разработки и изготовления обучающей программы для любого курса интенсивного автоматизированного обучения, возникла потребность разработать такую унифицированную методику, которая позволила бы с минимальными потерями времени создавать на ее основе учебный автоматизированный курс по любой заданной теоретической дисциплине. Исходные предпосылки для создания такой методики могут быть основаны на использовании в системе таких универсальных методических приемов, которые можно было бы использовать при изучении любой теоретической дисциплины независимо от ее конкретного профиля.
Ц е л ь т а к о г о к у р с а - приобретение знаний по конкретной учебной дисциплине на заданном уровне.
З а д а ч а к у р с а - приобретение знаний посредством активизации самостоятельной учебной деятельности учащихся индивидуально и в коллективе с поэтапной организацией учебной деятельности (от рецептивной до творческой).
В качестве поэтапных универсальных видов общеучебной деятельности выбраны следующие: ускоренное чтение учебных текстов, составление опорных конспектов на различных уровнях обобщения, ролевые игры в диалоговом общении с использованием опорных конспектов, коллективная творческая проблемно-исследовательская деятельность в ситуации соревнования. Такому автоматизированному курсу должно предшествовать освоение методики в виде пробного обучения с целью освоения используемых в методике основных видов учебной деятельности и адекватного формирования учебных групп. Методика используется таким образом, что организация всех последовательных этапов учебной деятельности осуществляется с помощью универсальной фонограммы с пооперационными инструкциями. Содержание учебного материала, подлежащего усвоению, дается в виде диафильма, который может быть снят по любому подобранному преподавателем учебному тексту (учебнику, тексту лекции, специально подготовленному материалу и т.д.). Технологически изготовление такого диафильма занимает минимальное время. Управление воспроизведением на экране такого диафильма осуществляется по сигналам, подаваемым с магнитофона. Магнитная лента с дикторским текстом инструкций и служебными сигналами перевода кадров диафильма в разработанной системе едина и универсальна для любой теоретической дисциплины. Учитывая специфику дисциплины и реальный контингент учащихся, в методике используется и заранее заданный (принудительный), и свободный (задаваемый учащимися) режим предъявления и переработки учебной информации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.