Планирование работ по проведению наземных и летных предъявительских и приемосдаточных испытаний осуществляется ЦОС и ЛИЦ по согласованию с начальниками БТК ЦОС и ЛИЦ и представительством Независимой инспекции.
Ответственность за своевременное представление самолета на предъявительские испытания и правильное оформление документов на предъявляемый самолет несут начальники ЦОС и ЛИЦ.
Ответственность за организацию проведения предъявительских испытаний, за достоверность их результатов и правильное оформление документов по результатам испытаний несут начальники БТК ЦОС и ЛИЦ и командир экипажа, проводящего летные испытания самолета.
Ответственность за своевременное предъявление самолета на приемосдаточные испытания и правильное оформление документов на предъявляемый самолет несут начальники БТК ЦОС и ЛИЦ
Предъявительские испытания самолета предшествуют приемосдаточным испытаниям и проводятся БТК ЦОС, БТК ЛИЦ и экипажем предприятия.
Предъявительские испытания проводят в следующем объеме:
а) в ЦОС:
- общетехнический осмотр полностью собранного самолета с испытанием всех систем и их работоспособности;
- проверка чистоты и отсутствия посторонних предметов;
- проверка полномерной документации;
- проверка комплектности;
б) в ЛИЦ:
- общетехнический предполетный осмотр самолета с проверкой работоспособности систем и оборудования;
- летные испытания;
- послеполетный осмотр самолета;
- проверка чистоты и отсутствия посторонних предметов.
Предъявительским испытаниям подвергается каждый самолет. При этом предъявительским испытаниям в ЛИЦ подвергается самолет, прошедший приемосдаточные испытания и принятый Независимой инспекцией в ЦОС.
В технически обоснованных случаях по согласованию с Независимой инспекцией отдельные виды предъявительских и приемосдаточных испытаний в ЛИЦ допускается совмещать, что должно быть оговорено в ТУ.
Самолет считается принятым БТК и годным для предъявления на приемосдаточные испытания Независимой инспекции, если он прошел соответствующие предъявительские (наземные и летные) испытания с положительными результатами. Результаты наземных испытаний оформляются протоколом, летных испытаний – заключением экипажа предприятия.
После завершения предъявительских испытаний в ЛИЦ с положительными результатами начальник ЛИЦ, начальник БТК ЛИЦ и летчик-испытатель предприятия дают письменное заключение о годности самолета.
В случае отрицательных результатов предъявительских испытаний выявленные при испытаниях дефекты устраняют и проводят повторные испытания в объеме, согласованном с Независимой инспекцией.
Предъявление самолета на приемосдаточные испытания проводят:
- в ЦОС – начальник БТК;
- в ЛИЦ – начальник ЛИЦ и начальник БТК.
Наземные приемосдаточные испытания и приемку проводят представители Независимой инспекции силами и средствами предприятия в присутствии представителей БТК ЦОС (ЛИЦ), летные – экипаж Независимой инспекции.
Объем приемосдаточных испытаний соответствует объему предъявительских испытаний.
При положительных результатах приемосдаточных испытаний представитель Независимой инспекции дает заключение о приемке самолета в извещении о предъявлении самолета на приемосдаточные испытания.
При отрицательных результатах приемосдаточных испытаний представитель Независимой инспекции оформляет заключение об отклонении от приемки самолета с изложением в извещении причин отклонения.
Относительно всех выявленных дефектов выполняют действия, предусмотренные ТД, после чего БТК проводит повторные предъявительские испытания, при положительных результатах которых самолет допускается к повторным приемосдаточным испытаниям.
Повторные испытания осуществляют в полном объеме приемосдаточных испытаний. В технически обоснованных случаях, учитывая характер дефектов, Независимая инспекция может проводить повторные испытания только по тем пунктам ТУ (или программы) на самолет, по которым выявлены несоответствия самолета установленным требованиям, которые могли бы повлиять на возникновение несоответствий и по которым испытания не проводились.
Приемка самолета после завершения приемосдаточных испытаний, предусмотренных утвержденной программой, с положительными результатами включает в себя оформление следующих документов:
- извещения о предъявлении самолета к приемке по «готовности к эксплуатации»;
- генерального извещения на самолет;
- генерального извещения на имущество, придаваемое к самолету;
- удостоверения.
В понятие «готовность к эксплуатации» входит следующее:
- изготовление самолета полностью завершено производством;
- самолет прошел все приемосдаточные испытания, предусмотренные утвержденной программой, с положительными результатами;
- документация, прикладываемая к самолету, полностью ему соответствует и удовлетворяет всем требованиям нормативно-технической документации;
- на данный самолет распространяется действие периодических испытаний.
В случае отклонения самолета от приемки по «готовности к эксплуатации» из-за наличия в нем дефектов представитель Независимой инспекции передает БТК ЛИЦ ведомость дефектов, при этом оформление извещения о предъявлении самолета по «готовности к эксплуатации» откладывается до полного устранения дефектов, перечисленных в ведомости.
Генеральное извещение на самолет предназначено для предъявления Независимой инспекции самолета, принятого по «готовности к эксплуатации» и полностью укомплектованного необходимым имуществом согласно контракту на поставку самолета.
Генеральное извещение на имущество, прикладываемое к самолету, предназначено для предъявления Независимой инспекции имущества, изготовленного по контракту.
Удостоверение, форму которого разрабатывают по согласованию с Независимой инспекцией, предназначено для удостоверения факта окончательной приемки самолета Независимой инспекцией.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.