Следует учесть, что не только применение соответствующих средств измерения обеспечивает успех в области технологии контроля, но и соблюдение стандартов должно быть законом для всех работников, соприкасающихся с вопросом выбора средств измерения и определения соответствующей точности исполнения деталей.
Применение выпускаемых инструментальной промышленностью готовых измерительных приборов позволит уменьшить трудоемкость оснащения контрольных операций и сократит срок освоения изделий.
Испытание изделий является заключительной операцией их изготовления, гарантирующей надежность эксплуатации изделий. Результатами испытаний должны интересоваться технические службы предприятия на всех стадиях проектирования и производства изделия. Без анализа приемочных испытаний невозможно объективно оценить фактические эксплуатационные характеристики изделия, а без контрольных испытаний сложнее выявить причины возникновения дефектов. Особую значимость приобретают испытания изделий на первых стадиях их проектирования и производства.
Качество испытания изделия определяется полнотой инструкции по испытанию изделия, средствами и методами измерения контролируемых параметров изделия, устранением дефектов, испытанием после устранения дефектов изделия.
Фактор качества инструкции по испытанию изделия и его составных частей (Фи) зависит от схемы испытания изделия и его составных частей (Пси), выбора технических характеристик изделия (Пвтх), методики и условий проведения испытания изделия (Пмуп), порядка оформления документов по результатам испытания (Ппод):
(16.1)
Фактор качества средств и методов измерения контролируемых параметров изделия (Фсми) определяется выбором методов и средств измерения контролируемых параметров (Пвмс), установок и стендов для проведения испытаний (Пус), условиями проводимых испытаний (Пупи), опытом испытателей и контролеров (Поик):
(16.2)
Фактор качества устранения дефектов изделия (Фуди) характеризуется квалификацией рабочих по исправлению дефектов (Пкри), глубиной выявления дефектов (Пвд), состоянием оборудования и инструмента для исправления дефектов (Пои), уровнем контроля работ по устранению дефектов (Пкру):
(16. 3)
Фактор качества испытаний после устранения дефектов (Фиод) определяется квалификацией испытателей (Пки), порядком оформления документов по испытанию изделия (Поди), полнотой обобщения причин возникновения дефектов и решений по корректировке конструкторско-технологической документации (Повд):
(16.4)
Параметры качества работ по испытанию изделий можно вычислить по формуле для сборки изделий.
Значение оценок Пilj и коэффициентов весомости gilj работ по испытанию изделий устанавливаются техническими службами предприятия в соответствии со стандартом предприятия по оценке качества выполняемых работ.
Настоящая инструкция устанавливает порядок проведения наземных и летных испытаний самолета, его приемки, номенклатуру и форму документов, используемых при проведении испытаний и приемке самолета.
Действие инструкции распространяется на все подразделения предприятия, участвующие в организации, обеспечении, проведении и обработке результатов наземных и летных испытаний самолета.
Все изготовленные на предприятии самолеты в целях проверки их соответствия требованиям подлежат предъявительским и приемо-сдаточным наземным и летным испытаниям.
Предъявительские наземные и летные испытания самолетов проводят БТК цеха окончательной сборки (ЦОС), БТК и экипаж летно-испытательного центра (ЛИЦ) в целях проверки соответствия изготовленного самолета требованиям ТУ и определения готовности самолета к приемосдаточным испытаниям.
Приемосдаточные испытания самолетов проводятся Независимой инспекцией (далее по тексту — Независимая инспекция) в целях проверки соответствия изготовленного самолета требованиям ТУ и принятия решения о его приемке.
Отдельные экземпляры изготовленных самолетов подлежат, дополнительно к испытаниям, периодическим наземным и летным испытаниям, проводимым с участием представителей Независимой инспекции БТК и экипажем летно-испытательного центра для проверки стабильности качества изготавливаемых самолетов и подтверждения возможности продолжения их выпуска. Периодичность проведения этих испытаний устанавливается ТУ.
Предъявительские, приемосдаточные и периодические испытания проводят в соответствии с требованиями технологических инструкций и методик, разработанных на основании программ испытаний, изложенных в ТУ.
Средства испытаний, применяемых при проведении наземных и летных испытаний, должны быть аттестованы в соответствии с требованиями ТД, а средства измерений, используемые для контроля и (или) измерения параметров в процессе испытаний, проверены в соответствии с требованиями ТД.
При проведении испытаний самолета допускается однократная замена вышедших из строя или отказавших в процессе испытаний сменных составных частей самолета, возможность замены которых при испытаниях и (или) в эксплуатации оговорена ТУ и (или) эксплуатационной документацией.
Результаты испытаний считаются положительными, а самолет ‑ выдержавшим испытания, если самолет испытан в полном объеме и последовательности, которые установлены ТУ на самолет, соответствуют всем требованиям, указанных ТУ.
Результаты испытаний считаются отрицательными, а самолет ‑ не выдержавшим испытания, если по результатам испытаний будет обнаружено несоответствие самолета хотя бы одному требованию, установленному ТУ, или при повторном выходе из строя сменных составных частей.
При отрицательных результатах испытаний выполняют действия, предусмотренные ТД, после чего проводят повторные испытания самолета.
Основанием для принятия решения о приемке самолета являются положительные результаты приемосдаточных испытаний при условии распространения на данный самолет результатов периодических испытаний.
Порядок выполнения предъявительских, приемосдаточных и периодических испытаний самолета изложен, соответственно, в разд. 16.3-16.4 настоящей инструкции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.