Характеристика современного состояния порта. Условия навигации. Сложившаяся схема перегрузки и хранения леса, страница 9

В Дудинском морском порту формирование “шапки” на вагоне не практикуют. Для погрузки лесных грузов в суда и выгрузки их из судов чаще всего применяют краны.

3.2. Технология перегрузки круглого леса в

Дудинском  морском  порту

Разгрузка судов круглым лесом производится, обычно, одним плавучим краном типа “Ганц” грузоподъемностью 16 тонн, который устанавливается у пирса и работает по варианту судно – естественный берег. И небольшой объем перегружается портальными кранами грузоподъемностью 5-16т, на капитальных причалах вертикального профиля 1го и 5го ППК.

Круглый лес, выгружаемый плавучим краном на берег, долее доставляется автотранспортом на лесобиржу. Загрузка автотранспорта производится имеющимся в порту парком пневмоколесных кранов.

Прием круглого леса, поступающего в плотах, производится на обоих берегах р. Дудинка, выше устья на 1,3 км, считается по судовому ходу.

Плотовый рейд состоит из следующих участков: лесостоянка и рас формировочный участок; размолевочный и с формировочный участок. Круглый лес поступает на плотовые рейд в секционных плотах. Одновременно лесостоянка может вместить не более двух плотов общим объемом до 500 тыс. м3. буксировка секций плота производится двумя катерами. Один из них меняет плотоединицу на буксире, а второй идет вплотную с секцией.

В гаванях размолевочного участка секции с круглым лесом крепятся за береговые и рабочие доны.

Выкатка круглого леса из воды производятся продольными лесотранспортными типа Б – 22 с последующим сбросом и укладкой леса в штабели. По движущейся цели бревнотаски лес в ручную срывается рабочими в карманы накопители, из которых забирается портальными кранами и укладывается в штабели. Штабель имеет форму усеченной пирамиды с высотой до 12 метров и углом естественного откоса 30°. Между штабелями устанавливаются проходы шириной не менее 2х метров. Отгрузка со склада на железную дорогу производится с использованием портальных кранов. Перед погрузкой леса в вагоны в последних устанавливаются стойки. Формирование “Шапки” в вагоне не практикуется.

4.  ПЕРСПЕКТИВНЫЕ  ОБЪЕМЫ  ПРИБЫТИЯ  КРУГЛОГО

 ЛЕСА

До 2010 года увеличение грузопотока круглого леса не предвидится. В перспективе завоз круглого леса в Дудинский порт намечается с участка р. Енисей – Стрелка, устье р. Подкаменная тунгуска. Для транспортировки леса предусматривается использовать флот Енисейского речного пароходства. Также доставку круглого леса предусматривается производить из пунктов р. Енисей: Кривляк, Ворогово и др. завоз леса для Норильского комбината в настоящее время производится как в судах так и в плотах. На основании анализа деятельности лесного хозяйства порта, начало прибытия леса в плотах в конце июня, первая декада июля. Указанный период, как правило, отличается высоким уровнем судового хода в акватории лесного рейда – что делает невозможным производить выгрузку леса существующими бревнотасками и вынуждает, для освобождения акватории судового хода, заводить прибывающие плоты на затапливаемую зону левого берега реки Дудинка и там выгружать на необорудованный берег. Это вызывает дополнительные расходы по транспортировке леса на лесобиржу. В связи с тем, что транспортировка круглого леса в плотах носит огромный ущерб окружающей среде, круглый лес будет перевозиться в судах.

При полном исключении плотовых перевозок и переходе на доставку леса в судах в Дудинском морском порту необходимо строительство причалов для его перегрузки. Объем поступления круглого леса в судах на расчетный 2010 год составит 250 тыс.т. Максимальная длина бревна может быть 13м, диаметр 1м. Коэффициент неравномерности доставки круглого леса принимаем в размере 1,2. для транспортировки леса предусматривается использовать флот ЕРП - существующие баржи отрытого типа Р –29 грузоподъемностью 3000 т.

Вождение флота будет производиться в транзитных составах по 4 баржи с использованием БТ проект 428, мощность 2000 л.с.

Исходя из группы и позиции груза по прейскуранту №14-01, норма грузоподъемности судна составит 90% от регистровой. Технико-эксплутационная характеристика судов и справочная информация приведены в таблице 4.1, 4.2, 4.3