Характеристика современного состояния порта. Условия навигации. Сложившаяся схема перегрузки и хранения леса, страница 11

где h – расчетная высота волны (h = 1м)

Z4 – запас глубины на сгон (Z4 = 0)

Z5 – запас глубины на заносимость (Z5 = 0)

Hпр = 2,82+0,2+0,3+0,1= 3,42 м.

Отметка дна акватории у причала определяется по формуле:

дна = НСУ - Нпр, м                                          (3)

дна = 4,43 – 3,42 = 1,01 м

Величина причальной стенки определяется:

Нст = тер -дна, м                                                 (4)

Нст = 14 –1,01 = 12,99 м

-

-                                                             тер                       

нсу                 14,0                6,0           

4,43

дно 1,01      3,42               12,99

рисунок 5.1 причальное сооружение                          

 
Схематично причальное сооружение показано на рисунке 5.1

 


5.2  Расчет схем  механизации перегрузки и хранения круглого леса.

Исходя из принятых объемов перевозок на 2010 год, в настоящее время можно рассмотреть 6 схем механизации перегрузки круглого леса, как наиболее рациональных в условиях данного лесного хозяйства.

I схема механизации

Технология выгрузки из судов с применением портальных кранов КППГ – 16 – 30 – 10,5. данная технология осуществляется следующим образом. груженная баржа подается к причалу, кран устанавливается на отметке 14,0 и начинает выгрузку судна. Кран оснащается грейфером проект 3272А и работает по варианту судно – кран – разобщитель бревен. Разобщитель бревен марки ЛТ-80А-1 установлен на отметке 20,0 м. Потребность по проекту 2 единицы, установленная мощность электродвигателей 50 кВт.

Транспортировка леса то причала до склада до лесобиржи производится лесотранспортерами модели Б-22-3 (см таблицу 5.2). Сброс леса с лесотранспортеров в накопители и на разворотные устройства предусматривается осуществлять электромагнитами сбрасывателями  типа ЛТ-166000, установленными на эстокадах лесотранспортеров. Сбрасыватели имеют длину 4,1м; ширину 1,07м. Они основаны на принципе электромагнита.

Организацию и разборку штабелей и отгрузку круглого леса в платформы модели 23-4000 грузоподъемностью 56т рекомендуется производить портальными кранами КППТ-10-30-10,5.

Склады лесобиржи, складские лесотранспортеры, подкрановые и железнодорожные пути рекомендуется разместить параллельно линии кордона проектируемого причала. Такое размещение позволяет пометить на хранение 170 тыс.т круглого леса. Хранение предусматривается в штабелях длиной 90м, высотой 12м и шириной 6,5м. Штабели ограждаются бетонными блоками, предупреждающими раскатывание бревен, а концы штабелей имеют угол естественного откоса 30°.

Приведем пример расчета количества штабелей на складе. Форма штабеля показана на рисунке 5.2

Надпись:                                                62,2 м      
     12 м

                                                                                                                            4 м        
                                                90 м


Рисунок   5.2.  Штабель круглого леса.

Массу штабеля найдем по формуле:

Q = V · γ ·Кп, т                                                             (5)

где  V – объем штабеля, м3

γ – плотность леса, т/м3 (γ = 0,9 т/м3)

Кп – коэффициент полнодревесности (Кп = 0,65)

V = 6297,2 м3                       Q = 6297,2·0,9·0,63 = 2865,2 т

Находим количество штабелей

                                                              (6)

где Gскл – вместимость склада, т

круглый лес доставляется на склад долгосрочного хранения лесотранспортами, сбрасывается последними в лесонакопители, емкостью 92м3, расположенные по обеим сторонам складских лесотранспортов. Общее количество лесонакопителей на складе долгосрочного хранения – 34 единицы. Лесонакопители могут быть использованы для накопления бревен определенного размера.При грейферной укладке леса в штабель и его отгрузка в железнодорожные платформы предусмотрено его торцевание с помощью торцевательных машин. Их 12 единиц проект 4281 ИПО “Речпорт” Росречфлота. Управление торцевательными машинами производятся крановщиками портальных кранов. Характеристика и технические данные крана КППГ-16-30-10,5 произведена в таблице 5.1.