Характеристика современного состояния порта. Условия навигации. Сложившаяся схема перегрузки и хранения леса, страница 8

Оплата производится по двум видам тарифных ставок, в зависимости от рода перегружаемого груза и степени механизации.

1.  Сдельно – премиальная  – механизаторы комплексной бригады на ПРР, машинисты кранов, бригады занятые на планово-предупредительных ремонтах машин и механизмов и их техническом оборудовании.

2.  Повременно – премиальная  – рабочие, которым устанавливают часовые тарифные ставки по присвоенным разрядам, независимо от применяемых графиков работы.

Выполнение норм выработки по каждому комплексу приведены в таблице 2.7 в период с 1999 по 2002год.

Таблица 2.7

Выполнение норм выработки, %

Год

Производственно-перегрузочные комплексы

1

2

3

4

5

1999

128,3

113,7

107,9

110,0

102,4

2000

120,0

119,0

141,6

103,1

107,4

2001

103,0

119,5

129,3

98,8

103,8

2002

99,9

112,6

105,4

113,0

106,5

3.  СЛОЖИВШАЯСЯ  СХЕМА  ПЕРЕГРУЗКИ  И  ХРАНЕНИЯ  ЛЕСА

3.1.  Транспортная характеристика груза

Условия и правила хранения, перевозки, перегрузки круглого леса

Лесные грузы, предъявляемые к перевозкам, отличаются большой номенклатурой. К физическим свойствам, влияющим на условия их транспортировки, относятся: объемная масса, влажность, линейные размеры, сорт и вид древесины.

Высокий процент влажности лесопродукции отрицательно сказывается на транспортных расходах. Линейные размеры, сорт и вид древесины влияют на выбор способа погрузки, типа подвижного состава и трудоемкость производства перегрузочных работ.

Речным транспортом перевозят длинномерный(4-9м), короткомерный(1-3,5 м) круглый лес, рудничную стойку, пиломатериалы (доску, брус, шпалы и др.)

Лесные грузы перерабатываемые в Дудинском морском порту: пиловочных, строевой, столбы, стойки, техническое сырье.

Лесные грузы на водном транспорте перевозят в судах и плотах. В судах – длинномерный и короткомерный круглый лес, дрова, шпалы и различные материалы. В плотах – длинномерный круглый лес.

Не допускается смешивать различные сортименты перевозимого леса. Причинами пересортицы могут явиться погрузка россыпью в один трюм без сепарирования, хранения его в общих штабелях на складе и т.п. При выгрузке из плотов, лес сортируют на воде или во время транспортировки на берег лесотасками.

Транспортировка древесины в плотах является выгодным способом доставки. Здесь ненужно значительных вложений во флот и перегрузочную технику. Но при доставке леса в плотах возникает потеря древесины, ухудшение ее качества, увеличение массы, ухудшение экономического состояния водного бассейна (при гниении древесины выделяются вещества фенольной группы). И все это при низких скоростях доставки.

Лес может доставляться как в пакетах, так и россыпью. При перевозке пакетами, последние формируются в пункте отправления и в током виде перевозятся всеми видами транспорта без переформирования до склада получения.

Лесные грузы, как правило, хранятся на открытых площадях. Исключение составляют фанера, изделия из древесины и пиломатериала ценных пород. Все это хранится под навесом или в закрытых складах. Складируют лесоматериалы в штабели по определенным сортам, размерам и породам дерева. Если лесоматериалы уложены в плотное штабели, то такой способ укладки называется влажным, а если в рядовые или пачкообразные – сухим. В Дудинском морском порту лесоматериалы хранятся в плотных штабелях. В этом случае грейфер может захватить лес без участия ручного труда. Форму и размер штабеля делают в зависимости от вида и размеров древесины. Ширину штабеля обычно принимают равной длине бревна. Высота штабеля бревен, при механизированном способе укладки, 10-12 м. Разрывы между штабелями порядка 1,5-2 м, проезды 5-6 м, противопожарные разрывы 8-12 м.