Характеристика современного состояния порта. Условия навигации. Сложившаяся схема перегрузки и хранения леса, страница 6

Перегрузочный комплекс

Показатели

Кол-во машин, ед

Календарный фонд времени

Располагаемый фонд времени

Наработки часов

Коэф. использования календарного времени

Коэф. использования распределяемого времени

1 ППК

22

187330

8906

32620

0,17

0,38

2 ППК

25

215160

135987

57352

0,27

0,41

3 ППК

27

236520

136589

43292

0,18

0,32

4 ППК

18

157248

104599

37021

0,23

0,35

Лесной причал

7

61320

27606

27606

0,45

0,8

2.4. Анализ уровня механизации перегрузочных машин

Механизация ПРР заключается в применении различных машин и приспособлений, заменяющих физический труд. По степени механизации, выполняемых операций, перегрузочные работы делятся на ручные, механизированные и комплексно-механизированные, а также автоматизированные. Качественный уровень механизации отражен в таблице 2.4

Таблица 2.4

Уровень механизации перегрузочных работ, %

Показатели

Годы

1999

2000

2001

2002

2003

Механизация судовых работ

100

100

100

100

100

В том числе комплексная механизация

93,0

94,6

94,3

94,5

94,8

Механизация вагонных работ

99,1

99,9

99,7

99,9

99,9

В том числе комплексная механизация

92,3

84,9

89,5

89,7

92,0

2.5. Работа порта по узловому соглашению, ЕТП и НПГРТУ

Узловое соглашение разрабатывается портом станцией железной дороги до 1.02. первого планового года. Подписывается портом перевалки и представителем станции перевалки ж/д. Коллектив Дудинского порта, совместно с работниками железной дороги, разработали единый технологический процесс обработки судов и вагонов. Исходными данными ЕТП являются:

Календарный план перевалки с разбивкой по родам грузов.

План формирования составов.

Действующие и фактически достигнутые нормы на выполнение отдельных  операций обработки судов и вагонов.

Норматива графиков движения судов и поездов.

Данные о технической оснащенности и пропускной способности порта и ж/д станции.

Материалы о передовых методах обработки судов, вагонов и достижениях новаторов.

Взаимные требования порта и станции.

ЕТП увязывает работу пункта перевалки с графиком движения судов и поездов. Он дает возможность обеспечить сохранность перевозимых грузов и транспортных средств; повысить эксплуатацию надежность транспортного узла; рациональнее использовать перегрузочные и другие технические средства порта и станции; выявлять неиспользованные резервы перевалочного пункта; применять рациональную технологию обработки судов и вагонов с учетом наибольшего совмещения операций; согласовать сроки и последовательность выполнения технологических операций по обработке судов и вагонов, в соответствии с интервалами их прибытия в пункт перевалки; улучшить технико-экономические показатели работы узла.

На основе ежедневной информации, поступающих от транспортны предприятий узла, разрабатывается непрерывный план-график работы транспортного узла (НПГРТУ) на 10 дней вперед. При работе по НПГРТУ порт и станция представляют друг другу согласованные на декаду графики подачи судов и вагонов с указанием времени их прибытия, количества и рода груза.