Характеристика современного состояния порта. Условия навигации. Сложившаяся схема перегрузки и хранения леса, страница 16

Направление груженого грейфера в торцевательную машину 20 с.

Торцевание 10 с.

Захват груза из торцевательной машины 13 с.

Ход крана с грузом до платформы 15 с.

Высота подъема, опускания 5 м. Угол поворота 45°.

Направление груженого грейфера и высыпка в платформу 60 с.

Ход крана порожнем до склада 23 с.

Высота подъема, опускания 6 м. Угол поворота 90°.

Тц = 47 + 30 + 20 + 10 + 15 + 15 + 60 + 23 = 220 с.

         

Вариант работы:

склад – кран II – торцеватель – склад

Перемещение  порожнего грейфера и захват груза на складе 47 с.

Ход крана с грузом до торцевательной машины 25 с.

Высота подъема, опускания 6 м, угол поворота 90°.

Перемещение груженого грейфера в торцевательную машину 20 с.

Торцевание 10 с.

Захват груза из торцевательной машины 15 с.

Ход крана с грузом до платформы 19 с.

Высота подъема, опускания 8 м. Угол поворота 135°.

Тц = 47 + 25 + 20 + 10 + 15 + 19 + 29 + 29 = 194 с.

По остальным схемам механизации расчеты сведены в таблицу 6.1.

Используя техническую производительность найдем комплексную норму выработки:

Рк = Рчт·tоп, т/см                                                       (11)

где  tоп – оперативное время, ч.

Комплексная норма выработки по вариантам работ:

Судно – склад Рк = 162·6,13 = 993 т/см

Склад – вагон Рк = 144·5,83 = 840 т/см

Склад – склад Рк = 163·5,83 = 950 т/см

Найдем норму выработки на одного рабочего:

                                                    (12)

Судно – склад

Склад – вагон

Склад – склад

Комплексная норма времени находится по формуле:

                                                     (13)

где tсм – продолжительность смены, ч.

По вариантам:

Судно – склад

Склад – вагон

Склад – склад

Норма времени в человеко-часах находится по формуле:

                                                        (14)

Судно – склад

Склад – вагон

Склад – склад

Суточная производительность:

Рсут = nсм ·Рк, т/сут                                                      (15)

где  nсм – количество смен в сутки (nсм = 3)

По вариантам:

Судно – склад Рсут = 3 ·993 = 2979 т/сут

Склад – вагон Рсут = 3 ·840 = 2520 т/сут

Склад – склад Рсут = 3 ·950 = 2850 т/сут

По остальным схемам механизации результаты сведены в таблицу 6.2.

6.2. Обоснование количества перегрузочных машин и причалов

При обосновании количества перегрузочных машин и причалов необходимо выполнить расчеты пропускной способности элементов порта.

Суточная пропускная способность одной фронтальной машины на причале Рсут будет:

                                               (16)

где Qс – грузоподъемность судна, т

 - коэффициент использования грузоподъемности судна ( = 0,9)

tф – суточный фонд рабочего времени причала (tф = 21 ч)

tоб – общее время обслуживания судна на причале, ч

tоб = tгр + tвсп , ч                                                                (17)

где tгр – времени грузовой обработки судна, ч

tвсп – вспомогательное время обслуживания судна у причала (tвсп = 4,2 ч)

                                                        (18)

где  – средняя по судну сменная производительность одной машины, т/см

                                             (19)

где Рс-ск, Рс-в – соответственно комплексная нормы выработки по вариантам работ.

φ – коэффициент учета дополнительных работ, не предусмотренных нормами, для смены 7ч – φ = 1,1

β – коэффициент учитывающий время на техническое обслуживание машин, для грейферных кранов 1,25; для крюковых 1,20;

tвсп – вспомогательное время, зависящее от типа судна, вида груза.

Пример расчета для I технологической схемы:

tоб = 26,2 + 4,2 = 30,4 ч

Минимально необходимое количество фронтальных перегрузочных машин, из условия обеспечения навигационного грузооборота причала, будет:

                                                        (20)

Принимаем 2 установки

Расчет потребного количества причалов производим по формуле:

                                         (21)