Характеристика современного состояния порта. Условия навигации. Сложившаяся схема перегрузки и хранения леса, страница 18

7. Расчет технико-экономических показателей и выбор

относительного варианта схем механизации.

При технико-экономическом обосновании оптимальной схемы механизации выгрузки круглого леса из судов в Дудинском морском порту, за критерий оптимальности принимаем  минимум общих экономических затрат, отдавая предпочтение варианту с лучшими технико-экономическими показателями.

Расчет показателей производится как для вновь строящихся объектов по переработке круглого леса с учетом существующих основных производственных фондов.

В сумме общих экономических затрат включаем затраты по порту, средствам пакетирования и по флоту за время обработки в порту:

З = Зп + Зф + Зкп = Эп + Эф + Экп  + Енп + Кф + Ккп)                          (26)

где Эп: Экп: Эф – Эксплуатационные расходы по порту, средствам пакетирования и по флоту, руб

     Ен=0,15 – Нормативный коэффициент эффективности капиталовложений

     Кп: Кф: Ккп – Капиталовложения по порту, по флоту, средствами пакетирования, руб

В дипломном проекте не учитывается капиталовложения и эксплуатационные расходы по сухопутному подвижному составу за время обработки в порту и стоимость грузовой массы.

7.1 Расчет капиталовложений и эксплуатационных расходов по порту.

Капиталовложения определяем по формуле:

Кп = К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7, руб                                            (27)

где К1 – капиталовложения в обще портовые сооружения причала, руб;

К2 – капиталовложения в подъемнотранспортные машины и оборудование, руб;

К3 – капиталовложения на сооружение крытых складов, руб;

К4 – капиталовложения на строительство подкрановых путей, руб;

К5 – капиталовложения на покрытие территории причала, руб;

К6 – капиталовложения в причальные гидротехнические сооружения, руб;

К7 – капиталовложения в бункеры, эстакады и прочее оборудование, руб;

К1 = Lпр·kн , руб                                                                 (28)

где Lпр – длина причала, м;

kн – капиталовложения в общестроительные объекты порта, приходящиеся на 1 метр причального фронта, руб/м;

                                (29)

где Nм i – число перегрузочных машин i–го типа, руб;

      Цм i – стоимость перегрузочной машины i-го типа, руб;

Цоб – стоимость вспомогательного оборудования, руб;

К3 = Fскл · Цскл , руб                                                     (30)

где Fскл – площадь склада, руб/м2;

      Цскл – стоимость склада, руб/м2;

К4 = Lп · Цп , руб                                                     (31)

где Lп – длина подкрановых путей, м;

Цп – стоимость одного погонного метра подкрановых путей, руб/м;

К5 = Fпл · Цпл , руб                                                     (32)

где Fпл – площадь открытых площадок и внутрипортовых дорог, м2;

      Цпл – стоимость 1 м2 покрытия, руб/м2;

К6 = 1,38(Lпр + 3Н) γ·Цст, руб                               (33)

где Н – высота причальной стенки, м;

Цст – стоимость 1 п.м. стенки , руб/пог.м;

 γ – поясной коэффициент изменения стоимости строительства

К7 = nп/м · Цп/м, руб                                                  (34)

где nп/м – количество погонных метров.

Расчеты производим для первой схемы механизации. Подробно для остальных сведены в таблицу 7.2.

Пример расчета:

К1 = 100308·80 =8024,6 тыс.руб;

К2 = 33210000+818120+814028+958017+309452+13964450=50074,1тыс.руб;

К3 = 0;

К4 = 2347·2306=2706,6 тыс.руб;

К5 = 94760·94,32+13860·137.88=10848,8 тыс.руб;

К6 = 1,38(80+3·12,99+60+3·6) ·1,23·26400 = 8826,5 тыс.руб

К7 = 34·1000+240·400 = 130,0 тыс.руб;

Итого по порту:

Кп = 8024,6+50074,1+5413,1+10848,8+8826,5+130,0 = 83317 тыс.руб;

Эксплуатационные расходы по порту:

Эп = Э1234567, руб                              (35)

где Э1 – расходы по основной и дополнительной заработной плате портовым рабочим и механизаторам, руб;

Э2 – расходы на амортизацию и технический ремонт портовых инженерных сооружений.