Характеристика современного состояния порта. Условия навигации. Сложившаяся схема перегрузки и хранения леса, страница 17

где tгрi – грузовой обработки при i-ом варианте механовооруженности, ч

                                                               (22)

гдеtгр – время грузовой обработки судна при одной машине на причале;

Nфр i – число карданных машин при i-ом варианте мехоновооруженности

 – коэффициент снижения производительности машин при их концентрации на причале, ( = 1)

Принимаем один причал.

Среднесуточный грузооборот определяем по формуле:

                                                             (23)

 

По остальным вариантам значения величин приведены в таблице 6.3.

Таблица 6.3

Механовооруженность и пропускная способность причалов

схемы

Среднесуточный грузооборот,      т

Общее время обслуживания судна,     ч

Суточная пропускная способность фронтальной машины, т/сут

Количество фронтальных машин, ед

Потребное количество причалов   ед

Пропускная способность причалов, т/сут

I

2778

17,3

1865

2

1

3730

II

2778

27,1

2092

1

2

4184

III

2778

17,3

1865

2

1

3730

IV

2778

17,3

1865

2

1

3730

V

2778

17,3

1865

2

1

3730

VI

2778

13,4

3291

1

1

3291

Обоснуем количество тыловых машин. Пример приведен для I схемы механизации. Для остальных схем результаты сведены в таблицу 6.4.

Количество штабелей, образованных первой ниткой кранов составляет 9 штук по обе стороны от лесотранспортера, доставляемого круглый лес от причала до складов лесобиржи. Масса одного штабеля составляет 2865,2 т.

Определим количество машин по формуле:

                                         (24)

Принимаем по одному крану на каждой стороне от лесотранспортера.

Определяем количество кранов на второй нитке. Через вторую нитку портальных кранов проходит грузооборот в размере 250 тыс. т, из которых 20% (50 тыс. т) отгружаются по прямому варианту. Оставшиеся 30 тыс. т в период навигации загружает в вагоны третья нитка кранов. А также в межнавигационный период в вагоны загружается 68765 т. Отсюда, весь грузооборот определяется в размере 318765 т.

Средняя производительность:

                                                (25)

Учитывая, что из карманов накопителей лес забирается и первой ниткой кранов, делаем вывод, что по средней производительности кран не лимитирует одну бревнотаску. На второй нитке ставим два портальных крана.

На третью нитку портальных кранов приходится грузооборот в размере 51573,6 т и еще 30 тыс. т за навигацию отгружается на железную дарогу. Тогда количество портальных кранов определяется:

По варианту склад – склад

По варианту склад – вагон

Так как на первую нитку кранов приходится незначительный грузооборот, то сформировав штабели, портальный кран с первой нитки перегоняют на третью.

Таблица 6.4

Механовооруженность складского хозяйства

Тип перегрузочной техники

Количество машин, ед

I

II

II

IV

V

VI

Кран портальный КППГ-1630-10,5

4

5

2

-

-

-

Кран козловой ККУ-10

-

-

4

-

-

-

Мостовой перегружатель, Q = 32 т

-

-

-

1

-

-

Кран мостовой КМГ-16

-

-

-

-

10

-

Мостовой перегружатель, Q = 15 т

-

-

-

-

-

1