Характеристика современного состояния порта. Условия навигации. Сложившаяся схема перегрузки и хранения леса, страница 21

Оптимальный вариант устанавливается по минимуму полных затрат экономических издержек, однако при этом рассчитываем дополнительные показатели: производительности труда, коэффициент резерва пропускной способности, степень механизации труда, интенсивность грузовой обработки флота.

Производительность труда определим в натуральном выражении – как годовую выработку на одного среднесписочного работника, занятого на перегрузочных работах, в тоннах.

                                                              (53)

где nсп – среднесписочный состав работников порта, занятых на перегрузочных работах.

                                             (54)

где tв – количество выходных и праздничных дней за период, сут(tв =13 сут)

k1 = 1,2÷1,3 – коэффициент списочности.

k2 = 1,15 – коэффициент учитывающий потребность распорядительно – обслуживающего персонала, относительно на перегрузочные работы.

Интенсивность грузовой обработки флота определим как:

                                               (55)

где ΣNctгр – общее количество судо-суток на причале под грузовыми операциями;Степень механизации труда определим по формуле:                                                      (56)

где Σnмех – количество механизмов, чел

             Σnкб, - состав комплексной бригады, чел

Резерв пропускной способности пропускной способности причала определяют по формуле:

                                                                (57)

где Пф – суммарная пропускная способность причала при механовооруженности в том или ином варианте, т/сут.

Расчеты приведем для первой схемы механизации, для остальных схем расчеты сведены в таблицу 7.3

Вывод оптимальной схемы механизации

Сравнивая результаты полученных технико-экономических показателей выбираем оптимальную схему механизации.

Как видно из таблицы 7.2 оптимальной является VI схема механизации. По этой схеме одним портальным краном КППГ-16-30. На складе работает один мостовой перегружатель, грузоподъемностью 15 т.

8. Экономическая эффективность запланированных

работ и мероприятий

Для сравнения схем механизации за базовую принимаем II схему механизации. Доходы по базовому  и проектному варианту определяем по формуле:

                                                 (59)

где Qнj – количество перегружаемого груза, т;

di – доходная ставка.

Амортизация определяется как разность между доходами и текущими издержками по перегрузочному объему работ:

Пр = Д – Эп, тыс. руб                                                       (60)

Производительность труда:

Пт = Д/n ,  тыс. руб/чел                                                    (61)

Где n – число работников отнесенных на ППР.

Расходы, производятся на 1 рубль доходов:

                                                     (62)

Общая рентабельность:

                                                              (63)

Фондоотдача:

                                                      (64)

Коммерческий эффект транспортного предприятия определяется как разность между доходами и текущими издержками плюс величина амортизации.

Экм =Д – Э + А , тыс. руб                                                    (65)

Пример расчета покажем для II схемы механизации при di = 1,35 S.

Пр = 13334,8-16638,1 = -3303,3тыс.руб

Экм = 13334,8 – 16638,1+ 12367,8 = 9064,5тыс. руб

Остальные расчеты показаны в таблице 8.1, включая результаты расчетов по VI схеме механизации.

9.Организация работы порта

Обоснование оптимального состава комплексной бригады. Обоснование организации работы бригады.

Формой организации работы бригады принимаем сквозную укрупненную комплексную организацию. Она обеспечит непрерывную работу причала в течении суток, обрабатывая полностью флот и вагоны, от начала до завершения работ.

Такая бригада несет ответственность за полную обработку транспортных средств, при этом отпадают недоразумения в подсчете объемов работ.