Характеристика современного состояния порта. Условия навигации. Сложившаяся схема перегрузки и хранения леса, страница 2

Введены новые технологии. Но один тип транспортировки груза остается неизменным уже много лет – это доставка леса в плотах. Плоты стали достигать почти километровой дины и больших объемов. И для управления такими плотами используют мощные буксиры в голове плота и в цепи с волокушами в хвостовой части.

Такой способ доставки леса имеет неоспоримое преимущество  перед судовой. Минимальные удельные затраты по доставке плана позволяют экономить огромные средства. Но существует множество причин по которым доставка леса в плотах теряет свою привлекательность.

Одна из важных проблем – это ухудшения экологического состояния водных бассейнов и окружающей среды в районах сплава леса. При транспортировке леса в плотах неизбежна потеря древесины, а при ее гниении выделяются вещества фенольной группы. Нарушается экосистема бассейна.

Волокушами и потерянной древесиной наносится невосполнимый ущерб рыбному хозяйству. Доказано, что на водных путях, по которым производится сплав леса, рыбопромысловые хозяйства теряют до 40% уловов. А это серьезный ущерб народному хозяйству.

ЦНИИ лесосплава составлены карты залегания топляка и аварийной древесины для основных лесосплавных бассейнов России. Установлено, что ее запаси только на лесосплавных путях Европейской части страны составляют около 10 млн.м3, на водохранилищах – около 4 млн.м3 (“Речной транспорт” №2, 1995)

Многие сорта древесины, при такой доставке теряют свои качества, а увеличение массы отрицательно сказывается при перегрузочных процессах и транспортировке сухопутным транспортом.

Целью разрабатываемого проекта является на основе анализа технологического процесса выгрузки круглого леса в Дудинском морском порту за предшествующие периоды, разработать оптимальную технологию выгрузки круглого леса навалом и в пакетах, принимая меры по охране окружающей среды за счет доставки круглого леса в судах. В ближайшее время необходимо осуществлять переход от плотовых перевозок круглого леса к судовым.

1. Характеристика современного состояния порта

1.1.    краткая характеристика района тяготения порта.

Условия навигации

Порт расположен на р.Дудинка и на р.Енисей. Географические координаты – 86°0' восточной долготы и 69°24' северной широты. Расстояние по воде до моря (п Диксон) 616 км. Порт находится за полярным кругом на расстоянии   368 км. Наличие путей сообщения, сходящихся в порту.

а) однопутная железная дорога Норильск – Дудинка протяженностью 89 км.

б) р. Енисей – как водная магистраль.

в) газопровод от общей нитки газопровода Мессояха – Норильск.

Автодорог нет, нефтепроводов нет. Ближайшие транспортные узлы:

а) речной порт “Игарка” – 225 км.

б) порт “Красноярск” – 2028 км.

в) воздушное сообщение Красноярск – Дудинка.

г) железнодорожное сообщение Норильск – Дудинка.

Порт расположен в субарктическом поясе, континентальной области. Качественная характеристика данной области – очень холодный климат. Годовая амплитуда температуры воздуха составляет 55°С. Река Енисей одна из полноводных рек в России. Объем стока в устье составляет 500 км3 в год. Реку питают ледники в предгорьях Саян, притоки Ангара, Подкаменная тунгуска, Нижняя тунгуска и др. На уровень воды в Енисее оказывает влияние Красноярское водохранилище. Весеннее половодье очень бурное. Начинается оно в первых числах июня. Уровень воды поднимается почти на десять метров.

Ледоход на Енисее носит агрессивный характер. Ежегодно железнодорожные и подкрановые пути, в разных объемах подвергаются разрушениям. С постройкой ледозащитной дамбы разрушения стали намного меньше.

Эксплуатационный период равен 120 суток. С 10 июня по 19 октября. Морская навигация круглогодичная. Продолжительность 325 дней. Река Дудинка судоходна 5,5, км от устья. При ширине 300 м. И с гарантированной глубиной в межень 2-6 м НСУ – 4,43. Акватория речных причалов расположена в устьевой части р. Дудинка на протяжении 4 км.

1.2.  Структура порта. Районирование