Характеристика современного состояния порта. Условия навигации. Сложившаяся схема перегрузки и хранения леса, страница 22

Благодаря организации работы по сквозному принципу уменьшаются потери рабочего времени, так как все рабочие заинтересованы в конечном результате труда бригады.

Сквозные бригады состоят из 3-х ил 4-х звеньев. Каждое звено работает в одну смену по скользящему графику. Звеном руководит звеньевой. Он производит расстановку рабочих, руководит постановкой судов и вагонов, а также  приводит инструктаж рабочих.

10. План портового обслуживания

Данные, необходимые для составления плана портового обслуживания:

1)  Грузооборот – 250 тыс. т;

2)  Вид работы – выгрузка;

3)  Груз – лес круглый;

4)  Тип судна – полусекционное, беспалубное проект Р-29;

5)  Владелец – пароходство;

6)  Загрузка судна россыпью – 2700 т, пакетами – 2100 т.

Показатели плана:

Количество судов поступающих в порт для грузовой обработки:

                                                               (66)

где Qн – объем перерабатываемого груза в порту, т;

Qэ – загрузка судна, т;

Валовое время определяется по формуле:

tвал = tдо гр + tгр + tпосл. гр , ч                                               (67)

где tдо гр – время до грузовых работ, ч;

tгр – время грузовой обработки судна, ч;

tпосл. гр – время после грузовой обработки, ч;

Время грузовой обработки определилось в предыдущих расчетах в главе 6.2 по формуле (18). Его величина составила:

tдо гр(рассм)     = 22,9 ч;            tдо гр(предл)      = 10,9 ч;

tгр(рассм)         = 3,5 ч;             tгр(предл)        = 2,1 ч;

tпосл. гр(рассм)  = 3,0 ч;              tпосл. гр(предл) = 1,7 ч;

Затраты флота на грузовых работах во времени составели:

                                   (68)

Для  рассматриваемой схемы:

Для предлагаемой схемы:

Результаты расчетов сводим в таблицу 10.1 и 10.2.

11.Документация технологического процесса работы порта

Технологический процесс работы порта устанавливает и взаимосвязывает содержание, продолжительность, место, время, порядок выполнения всех последовательных и совмещенных операций по обработке и обслуживанию транспортных средств, рабочей силы и назначает ответственных за своевременное и качественное производство каждой операции.

Цель технического процесса – обеспечить своевременную и досрочную обработку судов и составов, рациональное использование технологических средств и пропускной способности причалов, безопасность грузовой работы, выполнение заданий, снижении себестоимости.

Основной документацией технологического процесса работы порта является: техническо-распорядительный акт порта, технологическая карта, грузовой план, технологические карты полной обработки судов.

I. Технологическо - распорядительный акт порта, определяет производственное назначение технологических средств порта и порядок их использования.

В акте предусматривается:

а) специализация причалов, порядок и время их использования, данные о техническом вооружении и его производительности;

б) пропускная способность отдельных перегрузочных фронтов и рейдов;

в) схема организации диспетчерского руководства работой порта;

г) перечень лиц, ответственных за выполнение отдельных операций;

д) распределение рейдового флота.

II. Типовые технологические циклы обработки судов устанавливают нормы времени на выполнение всех операций по обработке судов с момента их прибытия на рейд, до момента их отправления (рисунок 11.1). Типовые циклы разрабатываются отдельно для каждого вида и рода груза.

III. График обработки судов служит для увязки обработки судов с работой причала, рейдов, флота, баз снабжения.

Исходными данными являются:

а) данные о времени прибытия судов и составов и времени отправления;

б) типовые циклы обработки судов в порту;

в) техническо-распорядительный акт порта.

IV. Грузовой план служит для рационального размещения грузов и представляет собой схематическое изображение продольного разреза и плана судна с указанием размещение грузов, их наименование, веса, количества мест и норма назначения. Грузовой план разрабатывается технологами и согласовывается технологами и согласовывается с капитаном судна.