Характеристика современного состояния порта. Условия навигации. Сложившаяся схема перегрузки и хранения леса, страница 25

Защитные мероприятия водоемов то загрязнения можно разделить на эксплуатационные и конструктивные.

Первые осуществляются без серьезных изменений судна и его оборудования, второе могут быть претворены в жизнь только при постройке нового флота или модернизации эксплуатируемого.

Для буксиров, водящих баржи с круглым лесам, количество хозяйственных стоков будет:

Q = tнав·nэк, л                                                                  (73)

гдеq – удельная величина накопителя, л/чел-сут.

nэк – численность экипажа, чел.

tнав – длительность эксплуатационного периода судна, сут.

Q = 150·108·12 = 194400 л.

Опасность представляют подслоневые воды. Подслоневые воды, особенно в машинно-котельном отделениях, загрязнены нефтью. Раньше они сбрасывались за борт, через насосы осушительной системы. Сейчас их собирают и очищают на судовых и береговых станциях. В них содержится 4-5% нефтепродуктов.

Объем подсланевых вод, образуется в процессе работы буксира

Qн.в = qн.в ·tнав, м3                                                         (74)

где qн.в – нормативная удельная масса накопителя подсланевых вод, образуется в просцессе работы буксира в течении суток, м3/сут

Qн.в = 0,4 ·108 = 43,2  м3

Так от эксплуатации буксирного судна образуется сухой мусор и твердые остатки.

Qс.м = qс.м ·nэк·tнав, м3 

Qт.о = qт.о ·nэк·tнав, г 

Qс.м = 0,002·12·108 м3 

Qт.о = 300·12·108 г

Огромный вред реке  и близлежащей окрестности наносит сплав круглого леса в плотах. Экономический ущерб, принесенный народному хозяйству при плотовых перевозках связан с негативными воздействиями следующих факторов: цепи-волокуши нарушают нерестилища рыб; тонущая древесина забивает зимовальные селич рыб и разрушают нерестилища; гниющая древесина выделяет вещества фенольной группы, они ядовиты и для окружающей среды и для человека. Все это наносит невосполнимый ущерб природе, рыбному хозяйству, ухудшает качество питьевой воды.

С целью оценки объемов и количественного состава затонувшей и обсохшей по берегам водоемов древесины в ЦНИИ лесосплава разработана методика натурного обследования лесосплавных водоемов, составлены карты залегания топлека и аварийной древесины для основных лесосплавных бассейнов России. Установлено, что ее запасы только на лесосплавных путях европейской части России составляют около 10 млн. м3, на водоемахлицах – 4 млн.м3.

Для внедрения экологически безопасного водного транспорта леса необходимо разработать новые технологии на базе высокопроизводительного оборудования, исключающее неблагоприятное воздействие на окружающую среду, создать собственные машиностроительные мощности. При этом наряду с организацией экологически безопасного транспорта леса на рейдах всех лесопромышленных предприятий должны работать механизмы по очистке водной акватории и мусора.

Для сбора древесного сырья на мелководных и обсохших участках рекомендуется использовать плавающий трактор-лесосборщик ЛС-120А, который разработан ЦНИИ лесосплава, для этих целей. Трактор оснащен гидроманипулятором и плавучим санным прицепом.

При перевозке круглого леса на территории порта остается мусор-щепка, кора и т.д. Для соблюдения санитарных требований, техники безопасности, противопажарной безопасности требуется делать уборку территории и организовывать вывоз мусора на свалки. Для этих целей используем автомобили самосвалы из автокара предприятия.

Заключение

В настоящем проекте были рассмотрены схемы механизации:

с портальными кранами;

-с плавучими и портальными кранами;

-с портальными и козловыми кранами;

-с портальными кранами и мостовым перегружателем;

-с портальным и мостовым кранами;

-с портальным краном и мостовым перегружателем.

За критерий оптимальности, при выборе схемы механизации, берем минимум общих экономических затрат в удельном выражении. Однако при этом учитывается дополнительные показатели:

-производительность труда;