Характеристика современного состояния порта. Условия навигации. Сложившаяся схема перегрузки и хранения леса, страница 3

Порт Дудинка является собственностью Норильского горнометалургического комбината. Структура Дудинского порта установлена решением руководства комбината. Управление портом построено на функционально-линейном принципе единогласия, при котором на каждой ступени управления создаются определенные группы (отделы) сотрудников во главе с руководителем . Дудинский морской порт делится на пять производственно-перегрузочных комплексов.

1 ППК – расположен на речных причалах с 1го по 10ый, специализирующихся на выгрузке из судов грузов торговли, оборудования, металла, ПГС. Производит погрузку на суда металлопродукции и лома.

2 ППК – обслуживает морские причалы с 4го по 9ый. Специализация на выгрузке из судов труб, оборудования, машин. Загружают в суда руду, серу, металл.

3 ППК – обслуживает 11ый и 12ый речные причалы. Специализируется на выгрузке контейнеров.

4 ППК – располагается на базе долгосрочного хранения грузов. Является перевалочной базой между портом и комбинатом.

5 ППК – обслуживает причалы высокой воды с 1го по 8ой. Специализируется на выгрузке из судов песка, химикатов серы.

Район лесных грузов специализируется на выкатке круглого леса из воды и выгрузке из барж. Выкатка производится через бревнотаски в районе лесной гавани на территории лесобиржи. Выгрузка леса из барж осуществляется плавкранами на необорудованный берег р. Дудинка и о. Регулирующий.

Район местных грузов осуществляет производство грузовых и вспомогательных работ, связанных с приемом, выдачей и хранением груза.

Причалы в паводковый период затапливаются. Поэтому вся перегрузочная техника, с помощью специальных поворотных тележек, перемещается на верхние пути. После того как уровень воды снижается, на причалах проводят ремонтно – восстановительные  работы. Паводковой период продолжается до 10-15 июля. Разница между отметками территории верхних и нижних причалов составляет 6 м. В Дудинском морском порту имеются тыловые и Прикордонные склады.

Таблица 1.1

Количество причалов и перегрузочной техники

Наименование

Причалов, ед.

Кранов, шт

1

1 ППК

10

22

2

2 ППК

6

25

3

3 ППК

5

27

4

4 ППК

-

18

5

5 ППК

8

25

6

Причалы спец грузов

1

-

7

Нефтеналив

1

-

8

Лесной причал

2

7

Ситуационный план морского порта Дудинка  показан на рисунке 1.2

1.3.    Характеристика и оценка технических средств, схем механизации и технологии ПРР

В настоящее время в Дудинском морском порту имеется большой парк перегрузочной техники. Это плавучие и портальные краны. Отечественного и зарубежного производства. Самый мощный кран – ЕДК – 1000. Его грузоподъемность 125 т. Этот кран используют для перегрузки крупнотонажных  грузов (локомотивов, гидротурбин…)

Таблица 1.2

Парк перегрузочной техники, ед.

Наименование

Количество

1

Портальный кран

126

2

Плавучий кран

6

3

Стреловой самоходный кран

20

4

Мостовой кран

2

5

Автопогрузчик (4014; 4081; ДВ-1792; 199033…)

36

6

Автопогрузчик “TOYOTA”

8

7

Автопогрузчик “КАМАСY”

11

8

Автопогрузчик “КАЛЬМАР”

4

9

Экскаватор

9

Существующие схемы механизации в Дудинском морском порту объединяют по несколько перегрузочных машин. Обычно, в одной схеме присутствуют и фронтальные, и тыловые машины.