Характеристика современного состояния порта. Условия навигации. Сложившаяся схема перегрузки и хранения леса, страница 24

где m – коэффициент, учитывающий световую отдачу источника света. Для ламп накаливания m = 0,2;

S – площадь освещенной поверхности, м2;

  Рл – мощность источника света (Рл = 1000 Вт)

Для причала

Для склада

Принимаем минимальную высоту установки прожектора 21 м. Определим оптимальный угол наклона относительно оси прожектора к горизонтальной плоскости.

               (70)

где  - углы рассеивания света прожекторами в вертикальной плоскости соответственно, град;

Фп – световой паток источника света,

Фп = 18600 лм;

 


                Q              

βв  

                                                 Еееее    

 


Рисунок 12.1 Оптимальный угол наклона прожектера

Определяем места установки прожекторов.

 


Рисунок 12.2 Расположение прожекторов

Проверяем освещенность причала в характерной точке 55 м.

Р = ч/h

ч = h·sinQ + x cosQ = 21·sin18 + 55 cos18 = 59                                  (71)

                                                                               (72)

е – по графику 84 клк

Вывод: полученное значение освещенности территории примерно в два раза превышает значение принятой нормы освещенности 2 лк, а следовательно площадь будет освещена полностью и выше нормы.

При перегрузке круглого леса с помощью грейфера необходимо соблюдать следующие условия:

Механизм подъема крана должен быть отрегулирован так, чтобы исключалось возможность произвольного раскрытия грейфера;

бревна следует захватывать за среднюю часть;

грейфер должен полностью закрываться и обжимать бревна, исключая их выпадение.

При использовании торцевальной машины необходимо соблюдать требования:

управлять  торцевательной машиной следует дистанционно и без применения ручного труда;

отключать питание машины перед осмотром, ремонтом и зачисткой карыта, а на посту управления повесить предупредительный знак “Не включать – работают люди”.

Запрещается уплотнять ударами грейфера древесину, лежащую в корыте торцевательной машины, на вагоне, в штабеле.

При укладке и разборке лесоматериалов, во время подачи (подъема) груза на штабель, портовые рабочие, находящиеся на штабеле для выполнения вспомогательных работ в ручную (отстропка, застропка и раскатка леса, установка прокладок и т.п.), должны находится за пределами зоны работы крана (на 1,5 длинны перегружаемого груза с внешней стороны траектории перемещения груза).

Для уменьшения “разлета” груза под действием центробежных сил, в случае развала подъема или выпадение отдельных бревен, перемещать груз над штабелями следует на малой высоте (около 1 м).

Запрещается подача, подъем и перемещение груза над штабелями во время выполнения портовыми рабочими вспомогательных работ в зоне работы крана.

Не пакетированный круглый лес нужно укладывать в штабель порядной укладкой. По концам штабеля следует выкладывать кладку из пакетов(связок) лесных грузов или устанавливать прочие подпорные устройства. Перегружать непакетированный круглый лес необходимо с помощью лесных грейферов. При невозможности их использования допускается перегрузка леса с помощью стальных тросов или других захватов, исключающих развал подъема и выпадения отдельных бревен.

Для обеспечения безопасности при хождении по круглому лесу следует снабжать портовых рабочих спец обувью или накладками на рабочую обувь, исключающими скольжение.

12.3. Охрана окружающей среды

Многочисленный речной флот является в той или оной степени потенциальным источником загрязнения водоемов. Каждое судно можно рассматривать как комплекс – “примышленное предприятие птос населенный пункт”, которое иногда сбрасывает загрязненные сточные воды и мусор. Загрязнение водоемов происходит постоянно, в следствии эксплуатационных особенностей. Но его можно контролировать и пытаться исключить. Но поскольку нельзя считать полностью исключенной возможность возникновения аварийных ситуаций, то и загрязнение водоемов исключить невозможно.