Организация производства строительных и монтажных работ при электрификации. Структура строительных и монтажных организаций, страница 9

Только высота призматической части у них меньше, чем у фундаментов и составляет 400 мм.

Маркируются анкеры - ТА.

Оттяжки изготавливаются из круглого стального прутка по типовым проектам. В комплект входят детали скрепления оттяжек с анкером и опорой.  Комплекты с индексом А предназначены для линий переменного тока, а с индексом Б - для постоянного тока.  Длину оттяжек можно регулировать в пределах 1000 мм.

На линиях  постоянного тока в местах присоединения оттяжек к анкерам вставляют деревянные бруски для изоляции заземляемых на рельсы деталей армировки от ж. б. конструкций (анкеров).

2.3. Разработка котлованов для фундаментов опор и анкеров.

До начала работ по рытью котлованов необходимо произвести разбивку мест установки опор согласно планам контактной сети. Разбивку производят  путем  промера расстояний между опорами. Положение  опор  отмечается  нанесением вертикальной черты на шейку наружного рельса,  а если это возможно,  то номера и типа опор. Целесообразно  одновременно наносить и габариты расположения опор. Правильность разбивки опор проверяется совместно с  представителем заказчика.

Для точной механизированной разработки котлованов по уста-новленным габаритам  необходимо в центре каждого котлована забить колышки.

Для отрывки котлованов с поля, применяют котлованокопатели МКТС-2 на базе трактора С-100 (рис.2.6.).

Рис.2.6.

1 - трактор С 100; 2-поворотная платформа; 3-двуногая стойка;

4 - наклонная стойка; 5-стрела; 6-направляющая рама; 7-тяга;

8 - блок; 9-двухблочная подвеска; 10 - трехблочная подвеска;

11 - ролики рабочего органа; 12-блок направляющей рамы;

13 - блок рабочего органа; 14 - винтовые домкраты; 15-электродвигатель рабочего органа; 16 - редуктор; 17 - звездочка; 18-цепь; 19 - ковш;

20 – натяжное устройство; 21 – транспортер.

Кабина и  управление  трактора у МКТС-2 перенесены на правую сторону, а на месте кабины установлена поворотная платформа, на которой размещены механизмы подъема рабочего органа и изменения вылета стрелы.  Рабочий орган МКТС-2, представляющей собой многоковшовый бар,  приводится в движение от электродвигателя, питаемого от генератора, который в свою очередь, приводится в движение от двигателя трактора. Управление механизмом передвижения сосредоточено в кабине. Подъем и опускание рабочего органа осуществляется дистанционно с выносного пульта. Для того, чтобы бар был точно расположен по центру котлована необходимо кроме разбивки осей котлованов делать ещё разбивку  мест стоянки машин. Иначе придется ее многократно перемещать. Для разбивки мест стоянки котлованокопателя применяют специальные шаблоны.

МКТС-2 может рыть котлованы на насыпях высотой до 3,5 м и в выемках глубиной до 2,5 м. Разработка котлованов происходит за один проход. Время рытья котлована зависит от плотности грунта. В среднем оно составляет с учетом перемещения и всех вспомогательных операций порядка 25 минут.  За смену МКТС-2 отрывает 15-16 котлованов. Машину обслуживает 2 человека - машинист и помощник.

Для рытья котлованов с пути разработан и серийно изготавливается котлованокопатель BK-2 на базе дрезин ДМ (рис.2.7.).

Рис. 2.7.

1 - платформа дрезины; 2 - поворотный круг; 3 - поворотная ферма;

4 - гидравлические цилиндры; 5 - выдвижная ферма; 6 - рабочий орган;

7 - масляный бак; 8 - кабина управления; 9 - лебедка; 10 - гидравлический

цилиндр; 11 - опорные кронштейны; 12 - выносные опоры;

13 - гидравлические цилиндры; 14 - генератор; 15 - многоковшовый бар; 16 - направляющая рама; 17 - цепь; 18 - привод ковшовой цепи;

19 - натяжное устройство; 20 - транспортер; 21-опорная стойка;

22-распор.

В этой машине рабочим органом также является многоковшовый бар.  Он закреплен на складывающейся стреле, которая в свою очередь закреплена на выдвигающейся в горизонтальном направлении поворотной раме.

Размеры котлованов в плане, отрываемых ВК-2 и МТКс-2, составляют 650 мм вдоль пути и 900 мм - перпендикулярно оси пути.