Организация производства строительных и монтажных работ при электрификации. Структура строительных и монтажных организаций, страница 6

Электрификация дорог в странах Западной Европы идет более низкими темпами (100-200 км/год). Принципиальное различие в методах производства работ заключается в следующих основных моментах. Возведение фундаментов под опоры контактной сети проводится на месте. В отрытый котлован устанавливается опора, чаще всего металлическая, после чего производится заполнение котлована бетоном рис.1.2 подаваемым по лоткам или трубам из бетонировочного поезда.

У нас же, как известно, в отрытые котлованы устанавливаются фундаменты или опоры. Заполнение котлованов бетоном не производится. Наш метод пригоден для круглогодичного производства работ, а зарубежный только для изготовления фундаментов в теплое время года.

Продолжительность окон в странах Западной Европы больше, чем у нас. Обычно участок дороги закрывается на полную реконструкцию. Тогда работы можно вести целую рабочую смену. Если этого не делается, то продолжительность окон стараются довести до 5 - 6 часов. Это экономически выгоднее, чем иметь окна по 2 - 2,5 часа в день, как в нашей стране.

Тяговые подстанции в странах Западной Европы сооружаются на площадях в 2 - 3 раза меньших, чем у нас. При этом и сокращрются и объемы работ (но не пропорционально площадям). В странах Западной Европы большее распространение, чем у нас получили комплектные тяговые подстанции.

Уровень механизации работ по монтажу контактной сети в нашей стране и за рубежом примерно одинаков.

Качество работ и в особенности защита от разрушения вновь возводимых конструкции в странах Западной Европы значительно выше, чем у нас. Там признано целесообразным на стадии изготовления предпринимать такие мероприятия, чтобы в процессе эксплуатации иметь минимальные расходы на содержание.

Рис.1.2.


2.         Изготовление и установка фундаментов и опор контактной сети

2.1. Основные положения по организации работ.

Комплекс работ по сооружению опор контактной сети и фундаментов включает разработку котлованов, перевозку и установку фундаментов, опор, анкеров, обратную засыпку котлованов, установку ригелей.

Сооружение опор можно вести одним из трех способов: с пути, с поля и комбинированным методом, т. е. с развозкой опор по ж. д. путям, разгрузкой их на обочины и последующей установки «с поля».

Наиболее экономичным решением считается установка опор с поля, т. к. не требуется занятие перегонов. Но для этого нужны дороги и подъезды к ж. д. путям. Этот метод возведения опор и фундаментов оказался применим в тех случаях, когда высота насыпей не превышает 3 м, а глубина выемок – 2,5 м (при наличии подъездов) и когда объем выполняемых работ с одной стороны пути составляет не менее одной сменной нормы.

Практически, как показал опыт, с поля можно сооружать порядка 20-25% от общего количества опор.

Для выяснения возможности ведения работ с поля перед началом строительства необходимо тщательно изучить условия подъездов к электрифицируемым участкам, определить способы доставки опор. При этом рассчитывать на доставку опор автотранспортом не следует. Опыт показал, что лучше для этой цели применять тракторы с двухосными прицепами.

После определения количества опор, которые необходимо ставить с пути, следует рассчитать потребность в количестве окон установить с Управлением дороги оптимальную их продолжительность, а также согласовать с дорогой график предоставления окон для движения установочных поездов.

Производительность установочного поезда при работе в «окно» определяется по формуле:

, где          Т             -              продолжительность окна, мин;

S1            -              расстояние от станции отправления до места работы, км;

S2                -              расстояние от места работы до станции прибытия, км;

V1,V2      -              скорость   движения  к месту  работы  и  обратно, км/час;

t1, t2       -              время приведения крана из транспортного положения в рабочее и обратно, мин;

t3            -              суммарное время на пропуск поездов, мин;