Организация производства строительных и монтажных работ при электрификации. Структура строительных и монтажных организаций, страница 22

Преимущества монтажа цепной подвески под заданным натяжением:

-  благодаря комплексному методу выполнения работ выдаётся конечная продукция – смонтированный анкерный участок;

-  повышается производительность труда, т. к. отпадает необходимость фиксирования консолей на однопутных участках и связывания консолей на двухпутных, фиксирования консолей на сопряжениях;

-  лучшая безопасность работ, т. к. все работы выполняются одной группой людей в одно «окно», как правило, не используются съёмные вышки;

-  обеспечивается постоянный контроль за качеством;

-  открываются широкие возможности для механизации (роботы и манипуляторы);

-  во время раскатки несущих тросов под заданным натяжением на станции отпадает необходимость дополнительной временной вытяжки троса в горловинах станции для обеспечения требуемого габарита

Условия применения комплексного метода монтажа:

-  наличие простой надёжной машины, позволяющей в допустимых пределах обеспечить натяжение в раскатываемых проводах;

-  унифицируемость параметров цепной подвески, сводящая к минимуму стыковки, использование мерных струн;

-  предоставление «окон» оптимальной продолжительности не менее 3 часов.

4.2. Монтаж цепной подвески при электрификации железных дорог Италии

Технологией производства предусмотрен монтаж цепной подвески на заранее установленные консоли одного анкерного участка цепной подвески 2М120+2МФ100 в «окно» продолжительностью 2,5 – 3 часа. Консоли приняты неизолированные горизонтальные, два несущих медных троса применяют для увеличения общего сечения подвески.

Сравнительно небольшая продолжительность «окна» обуславливает применение многих механизмов и большую численность рабочих (30 – 50 чел). Состав монтажного поезда: тепловоз 1 с раскаточной платформой 2 (рис.4.1), экскаватор 3 на комбинированном ходу, монтажные дрезины 4, 9, 10 и четыре монтажные тележки 5, 6, 7, 8 с подъёмными вышками, вместо которых могут применятся три или четыре дрезины.

На раскаточной платформе 2 смонтированы натяжная машина 11, барабаны с несущим тросом 13 и барабаны с контактным проводом 12, расположенные в два ряда (в плане). Основными элементами натяжной машины являются устройства 15 и 14 для натяжения двух несущих и двух контактных проводов. Каждое устройство состоит из двух спаренных шкивов, конструкция которых позволяет раскатывать два провода независимо друг от друга. На поверхности шкивов расположены нейлоновые накладки с канавками (ручьями) для намотки проводов.

Каждый провод наматывают по спирали под углом 180о между спаренными шкивами, делая пять витков. Этот повторяющийся проход провода через ручьи образует достаточную силу трения между ними и проводом, исключая проскальзование натянутого провода по шкивам. Шкивы соединены с гидродвигателем, обеспечивающим подтормаживание провода при раскатке. Специальные устройства обеспечивают торможение шкивов при остановки платформы. Машина оборудована предохранительными тормозами, которые автоматически срабатывают, если давление в гидравлической системе неожиданно падает из-за какой-нибудь поломки.

Гидравлическая станция, запитывающая гидромоторы приводится в действие от дизельного двигателя.

Натяжная машина обеспечивает поддержание в каждом раскатываемом проводе натяжения 10-20 кН (1000-2000 даН). Натяжение каждого провода может регулироваться независимо от других, поскольку устройство состоит из четырёх отдельных схем.

Барабаны с проводом при раскатке подтормаживаются специальными устройствами. Для подачи проводов от барабанов на шкивы машины и далее к месту монтажа используют направляющие устройства, состоящие из четырёх нейлоновых роликов, образующих квадратное отверстие.

Управление машиной производится из кабины, в которой установлен  пульт управления и контрольные приборы.