Организация производства строительных и монтажных работ при электрификации. Структура строительных и монтажных организаций, страница 11

4 - свайный фундамент; 5 - поворотная направляющая; 6 - рабочий орган; 7 - гидравлические захваты; 8 - кран-балка; 9 - тельфер; 10 – столик для соосной постановки фундаментов в захват; 11 - склад

фундаментов.

В заболоченных местностях или в очень слабых грунтах (плывунах) вместо фундаментов ТС иногда применяют сваи квадратного сечения () мм.  Стыкование свай с опорами производят с помощью специальных сборно-разборных оголовков.

Стремление ликвидировать трудоемкие земляные работы на стадии засыпки,  заставляют электрификаторов всё чаще обращаться к методам вибропогружения. При вибропогружении к тому же сокращается число применяемых типов машин (с 3-х до 1-го). Однако при вибропогружении повреждается гидроизоляция фундаментов, часто в стаканных частях появляются трещины, повреждается при ударах о камни (в грунте) защитный слой бетона. Состояние погружаемых фундаментов в подземных частях неконтролируемо.

Применять метод вибропогружения целесообразно на участках с высоким уровнем грунтовых вод и при наличии плывунов, когда сложно или невозможно разрабатывать котлованы механизмами.

Вместо вибропогружения была попытка применить ударные методы погружения. Прорабатывались машины, в которых предполагалось использовать дизель-молоты. Однако практического применения они не нашли. Широко применяется у нас только агрегат АВСЭ. Агрегат перемещается и обеспечивается электроэнергией специальным мотовозом-электростанцией мощностью 200 кВт. Агрегат смонтирован на четырехосной платформе. Он включает непосредственно вибропогружающее устройство, устройство  подающее  фундаменты в захваты вибропогружателя и механизированный склад фундаментов (до 16 шт.).

Процесс погружения  фундамента  на  насыпях составляет 10 - 15 минут. При попадании плотных глин и суглинков длительность погружения увеличивается до 25 - 30 минут. Вибропогружение свайных фундаментов агрегатом АВСЭ можно осуществлять и в зимнее время при толщине слоя промерзшего грунта до 50 ом.

К сожалению, желая увеличить вибрационное воздействие на фундамент, чтобы ускорить его погружение, машинисты часто чрезмерно сжимают его гидроклиньями. А это приводит к появлению трещин в стенках "стаканов" и в результате, вместо улучшения "схватывания" вибропогружателя со "стаканом", происходит ослабление, так как поперечная арматура и зоне трещин податлива.

Для погружения свай обычно применяется мощный вибропогружатель ВП-30 (80 кВт). Навешивается ВП-30 на направляющую раму, шарнирно прикрепляемую к стреле крана МК-15 (рис.2.10).

Рис.2.9.

1 - стрела крана; 2 - шарнир; 3 - направляющая рама; 4 – раздвижные распорки; 5 - вибропогружатель; 6 - железобетонная свая; 7 - наголовник;  8 - конусное гнездо вибропогружателя.

Чтобы направляющая рама не перемещалась в горизонтальной плоскости, она жестко крепится с помощью стоек к поворотной раме крана.

В  дальнейшем, видимо, совершенствование методов заглубления фундаментов пойдет по пути образования в грунте предварительных отверстий методом вибровдавливания. В такие отверстия будут устанавливаться клиновидные фундаменты с уменьшающимся книзу сечением или опоры "с обратной коничностью".

2.5. Установка опор. Применяемые машины и механизмы.

Установка опор с пути.

Для лучшего использования “окна” опоры целесообразно ставить комплексно-механизированным поездом, в состав которого должны быть включены два котлованокопателя и установочный поезд. Вместо котлованокопателей могут быть использованы буровые машины. В тяжелых грунтах, где производительность котлованокопателей уменьшается, а также в зимнее время следует включать в роботу ещё один (третий) котлованокопатель или буровую машину.

Рис.2.11.