Организация производства строительных и монтажных работ при электрификации. Структура строительных и монтажных организаций, страница 38

Запрещается подлезать под вагонами стоящих поездов,  находиться в междупутьях при пропуске встречных поездов, а также переходить на соседний свободный путь, по которому может проследовать подвижной состав.

Во всех  случаях  работу на железнодорожных путях должны выполнять одновременно не менее 2-х человек.  Расстояние между ними должно быть  не более одного пролета, между опорами. Место работы на перегоне ограждается сигналистами. При ведении таких работ как установка консолей,  монтаж анкеровок проводов, работы со съемной монтажной вышки, сигналисты выставляются на расстоянии не менее 1000 м.  В зависимости от установленной скорости движения поездов и профиля пути это расстояние может быть увеличено в соответствии с действующими приказами по дороге.

Если работы ведутся без занятия путей,  т.е.  монтаж  цепной подвески "понизу",  установка заземлений,  струн с люлек,  монтаж воздушных линий и другие аналогично, бригадир выделяет одного или двух сигналистов со звуковыми сигналами. Сигналисты располагаются так, чтобы можно было видеть подход поездов с обеих  сторон  от места производства работ не ближе, чем за 800 м.

На станциях место работ,  связанных с занятием путей или нарушением габарита, ограждается сигналистами, которые должны находиться на расстоянии не менее 50 м от места работы. Перед началом работы бригадир делает запись в "Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной  сети",  указывая место работ.  Дежурный по станции, ознакомившись с записью, дает соответствующие указания дежурным по постам об извещении  бригады о приеме и отправлении поездов по путям, на которых производятся работы.

На время прохода поезда, все работы прекращаются не только по занятому, но и соседнему пути и обеспечивается габарит приближения строений.

На участках со скоростным движением поездов работы прекращаются заблаговременно.  На путях, по которым могут проследовать скоростные поезда,  за 5 минут до них не должно оставаться ни одного человека и ни одного устройства.

В темное время суток работы по монтажу контактной сети разрешаются только при условии обеспечения освещенности в соответствии с установленными нормами.

Запрещается работать по монтажу контактной сети во время грозы, ливня, метели, тумана, сильного ветра (свыше 6 баллов) и гололеда.

В особых случаях ведение работ, например, при электрификации вторых путей, необходимо выполнять специальные требования, как то вести работы при снятии напряжения, соблюдать расстояния до токоведущих частей. Разрешается специально обученным лицам вести работы по электрификации вторых путей на участках постоянного и переменного тока (без снятия напряжения), если расстояние до токоведущих частей не менее 2-х м. Некоторые виды работ должны выполняться только при снятом напряжении.

Руководители работ особое внимание должны уделять заземлению конструкций, о которых на время работ снимается напряжение.

Руководители подразделений предприятия должны следить за своевременностью проверки исправности применяемого оборудования и машин, инструмента, инвентаря, приборов. Запрещено применять неисправное и "просроченное" оборудование, инструмент, приборы.

10.3.  Техника безопасности при сооружении, монтаже и пусконаладочных работах на тяговых подстанциях.

Техника безопасности при работах на подстанциях предусматривает:

-  оборудование строительной площадки в целом и отдельных рабочих мест ограждениями, освещением, вентиляцией (в необходимых случаях);

-  устройство проходов;

-  сооружение санитарно-бытовых помещений;

-  проверку состояния электроинструмента и механического оборудования;

-  применение электроинструмента с пониженным рабочим напряжением (36 или 12 В);

-  проведение испытаний смонтированных электроустановок специально подготовленным персоналом в условиях отсутствия людей вблизи испытываемого оборудования.

11.       ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬНЫХ