Организация производства строительных и монтажных работ при электрификации. Структура строительных и монтажных организаций, страница 10

Для рытья котлованов под опоры,  устанавливаемые без лежней, применяют буровую машину (рис.2.8.), которая может работать в грунтах 1-1У категории, за исключением плывунов, сухих песков и грунтов с каменистыми включениями размером более 200 мм. Ее преимуществом является  возможность рыть котлованы не только в талых, но и в мерзлых грунтах.

Рис. 2.8.

1 - рама дрезины ДМм; 2 - поворотный круг; 3 - поворотная рама;

4 - консольная ферма; 5 - двигатель Д 54; 6 - направляющая рама;

7 - буровая штанга; 8 - бур; 9 - механизмы подачи и вращения буровой штанги; 10 - механизм наклона направляющей рамы;

11 - опорные домкраты; 12 - кабина; 13 - карданные валы; 14

- гидронасосы; 15 - гидравлические цилиндры; 16 – опорные башмаки

Буровая машина смонтирована на дрезине ДМ,  рама которой удлинена, а кабина вместе с двигателем перенесена с середины в конец платформы. Посередине  платформы установлен поворотный круг, на котором закреплена кабина с приводом, а к раме кабины прикреплена стрела.  На конце стрелы крепится направляющая,  по конторой скользит бур.

Процесс бурения состоит из нескольких циклов. Каждый цикл в свою очередь состоит из заглубления бура на глубину 0,8–1 м в грунт, подъема его с грунтом над поверхностью земли, разбрасывания грунта под влиянием центробежной силы от быстрого вращения бура и опускания невращающегося бура в котлован.

Циклы повторяются  до достижения необходимой глубины.  Общая продолжительность одного бурения 8-10 минут,  а с учетом переезда 15-16 минут.

Учитывая то, что котлованы разрабатываются в теле земляного полотна эксплуатируемого пути, необходимо внимательно следить за состоянием земляного полотна. При появлении трещин вокруг котлованов и, особенно, со стороны пути, необходимо принять меры к ограничению скорости движения поездов и укрепить стенки. Учитывая ответственность, все работы на земляном полотне необходимо производить только при наличии разрешения управления или отделения дороги и под надзором представителей служб пути, СЦБ и связи, электроснабжения.

На время производства работ начальники соответствующих дистанций пути по договорам со строительными организациями назначают инспекторов по квалификации не ниже дорожного мастера,  которые проверяют правильность ограждения работ сигнализации, соблюдение ПТЭ и условий обеспечения безопасности движения поездов.

В местах расположения  кабелей котлованы следует разрабатывать в присутствии представителя дистанции сигнализации и связи или дистанции электроснабжения, соблюдая меры предосторожности. Отрывать грунт ниже кабеля можно только после того,  как вскрытый кабель будет заделан в желоб и закреплен от провисания. Котлованы необходимо разрабатывать в предельно сжатые  сроки и как можно скорей устанавливать в них опоры и фундаменты во избежание обрушений стенок котлованов.

При рытье котлованов механизмами можно обходиться,  как правило, без креплений. Однако, в те же "окна" необходимо сразу после откопки устанавливать в котлованы фундаменты или опоры. Не допускается движение поездов при нераскреплённых котлованах, вырытых на расстоянии ближе 5 м от оси пути. Для крепления таких котлованов следует применять инвентарные щиты.

Крепления котлованов, если это возможно, после установки опор разбирают.

Засылать котлованы после установки в них опор или фундаментов следует горизонтальными слоями толщиной не более 20 см, тщательно утрамбовывая каждый слой грунта. Излишний грунт, оставшийся после засыпки котлованов, планируют на месте или присыпают  вокруг фундамента. Кюветы и канавы, засыпанные в процессе рытья котлованов необходимо очистить.

2.4.         Сооружение фундаментов.

В последние годы при электрификации применяется  практически только один тип фундаментов - трехлучевые стаканные - ТС, которые закапываются в котлованы или погружаются агрегатом АВСЭ (рис.2.9.).

 

Рис.2.9.

1 - поворотная стрела; 2 - кабина машиниста; 3 - выдвижная стрела;