Организация производства строительных и монтажных работ при электрификации. Структура строительных и монтажных организаций, страница 5

Продолжительность подготовительного периода и выделяемые для этого средства зависят от объемов работ. Обычно на все временные сооружения сметами предусматривается 2,5-3,0 % от всей стоимости работ. Учитывая сжатые сроки строительства и частые переезды, как правило, на обустройство стройплощадок, жилья и быта не обращается серьезного внимания, да и времени выделяется крайне мало. Это хотя и позволяет больше времени уделить строительному производству, но отрицательно влияет на отношение к делу и текучесть кадров. Только обустроенный быт позволяет иметь нормальное отношение к делу, повышает качество работ и снижает текучесть.

Все работы  по обустройству строительных площадок, сооружению вспомогательных производств,  организации снабжения  ведутся  под руководством начальников участков или прорабов. Они несут полную ответственность за производственную  и  непроизводственную  сферу деятельности своих подразделений.

Обычно в  постав  одного строительного участка строительного управления (СУ) или СМП входят два-три прорабских  пункта.  Они возводят одновременно  (или поточно) 3-5 тяговых подстанций,  все дополнительные объекты электроснабжения, опоры контактной сети. Размещают прорабские пункты по возможности в серединах участков, так, чтобы в каждую сторону от него длина перегонов, включая промежуточные станции, не превышала 25 км.

Прорабские участки ЭМП имеют протяженность по монтажу контактной сети также порядка 40-50 км.  Их также размещают по возможности в серединах участков.

Прорабские пункты по монтажу тяговых подстанций размещают на одной из станций,  где ведется строительство одной из 2-3-х тяговых подстанций.  Рабочих  на смежную подстанцию стараются доставлять пригородными поездами а если это не удается - автотранспортом.

Обычно в  состав ЭМП входит 3-4 прорабских пункта по монтажу контактной сети,  2-3 - по монтажу тяговых подстанций, 1 - по наладочным работам.  Общая численность ЭМП составляет (без инженерного персонала) 60-80 человек. Строительные управления (СУ) и СМП имеют численность в 2-3 раза больше.

Выбор мест расположения прорабских пунктов производится комиссионно при участии представителей ЭМП генерального подрядчика и отделения дороги с привлечением работников пожарной охраны, санэпидемстанции и др.  Схема расположения прорабских  пунктов утверждается главным инженером дороги.

После размещения  вспомогательных производств и бытовых помещений начинается инженерная подготовка производства работ. Она включает изучение проектно-сметной документации, составление плана снабжения и комплектации, мероприятии по внедрению бригадного подряда и научной организации труда.

В настоящее время наилучшей формой организации труда признан бригадный подряд. В нем есть заинтересованность, как со стороны рабочих, так и руководства строительством. Суть его заключается в том, что бригада берет на себя обязательство полностью выполнить весь комплекс работ, сэкономив по возможности средства на материалах, машинах и механизмах, вспомогательных операциях. Соответственно ускоряются сроки сдачи объектов, увеличивается заработная плата.

К сожалению, внедрение бригадного подряда сопряжено с очень четким выполнением графиков поставок материалов и комплектующих изделий. А это далеко не просто осуществляется. Не случайно поэтому этот метод пока имеет ограниченное распространение.

1.5. Специфика методов электрификации в нашей стране и за рубежом

В нашей стране с самого начала массовой электрификации дорог (1955-56 годы) был взят курс на индустриализацию строительства. В связи с этим разработаны типовые проекты основных конструкций и устройств, возведена индустриальная база по их изготовлению, создан комплекс машин для круглогодичного производства работ.

Темпы работ по электрификации в период с 1955 по 1970 года были довольно велики (1000-2000 км/год), далее они снизились до 500-800 км/год.