Организация производства строительных и монтажных работ при электрификации. Структура строительных и монтажных организаций, страница 21

На прямых участках провода закрепляют на головках изоляторов, на кривых - на шейках. При этом изоляторы размещают внутри углов образованных проводами. Над платформами, при пересечении железнодорожных путей и шоссейных дорог в населённой местности делается двойное крепление.

3.6. Монтаж заземлений.

Заземляют на рельсы все металлические конструкции, расположенные на расстоянии менее 5 м от частей контактной сети, находящихся под напряжением. Заземлению подлежат также все расположенные в зоне влияния контактной сети переменного тока металлические сооружения, на которых могут возникнуть опасные наведённые напряжения.

Основное назначение заземлений - защита от токов короткого замыкания.

Различает индивидуальные и групповые заземления. С целью защиты опор и фундаментов от токов стекания с рельсов на дорогах постоянного тока в цепи заземления устанавливают:

-  при индивидуальных заземлениях - искровые промежутки (ИПМ-62-2);

-  при групповых заземлениях - диоды.

На дорогах переменного тока эти элементы можно не устанавливать, если сопротивление опор велико и устройства автоблокировки работают нормально.

Индивидуальные заземления заготавливают на прорабских пунктах, развозят на платформах, монтируют с приставных лестниц (реже машиной МШТС-2ПМ).

Тросы групповых заземлений раскатывают и перебрасывают через опоры, как и при монтаже усиливающих проводов. Иногда групповые заземления подвешивают на опорах со стороны пути. Диоды устанавливают на опорах на высоте более 2,5 м от земли.

3.7. Монтаж секционных изоляторов и разъединителей.

Секционные изоляторы устанавливают для электрического разделения контактной сети станции на отдельные секции. Принципиально эти устройства представляют собой  изоляторы  включенные во все привода подвески. В несущий и вспомогательный тросы врезают обычные подвесные изоляторы. Контактные провода электрически разделяют с помощью секционных изоляторов. В секционном изоляторе изолирующий элемент расположен выше плоскости  прихода токоприемника. Для того чтобы пантограф не задел изолирующий элемент его заставляют скользить по дополнительному проводу, являющемуся элементом секционного изолятора.

Монтаж секционных изоляторов производят со съемной  вышки, автомотрисы или  дрезины, используя натяжную лебедку или полиспаст. Вначале устанавливают изоляторы в несущем тросе затем - на контактном проводе.

В зоне установки изолятора устанавливают на тросе или проводе крюковые зажимы (на расстоянии 1,5-2 м на н.т. и 4,0-5,0 м на к.п.). К ним крепят лебедку или полиспаст. Стягивая точки крепления между собой ослабляют (до провисания) несущий трос или контактный провод, перерезают их и в зону реза устанавливают тот или иной изолятор, соединяя стыкуемые элементы на клиновых или стыковых зажимах. Затем натяжение снимают, ослабляя полиспаст или лебедку.

Секционные разъединители устанавливают на станциях для того, чтобы иметь возможность собирать нужную схему включения станционных путей и перегонов. Секционные разъединители бывают с ручными и моторными приводами. Устанавливаются они на кронштейнах на опорах контактной сети.  Кронштейны для крепления разъединителя и привода изготавливают в мастерских ЭМП. Монтаж осуществляют с приставных лестниц.  Подъем производят  полиспастом. После установки регулируют разъединитель,  обеспечивая надежность контакта. Подключение шлейфов разъединителей осуществляется с автомотрис.

Затраты труда на монтаж одного разъединителя составляют 22-25 чел/часов. За смену бригада из 5 человек монтирует 2 разъединителя.


4.  ПРОГРЕССИВНЫЕ МЕТОДЫ МОНТАЖА ЦЕПНОЙ ПОДВЕСКИ

4.1. Общие сведения

Монтаж проводов цепной подвески ведётся в определённой последовательности, требуя для большинства операций отдельного «окна». Применение машин, позволяющих производить раскатку проводов под заданным натяжением, даёт возможность выполнить весь комплекс работ по раскатке и регулировке проводов в одно «окно».Такие машины используют в Италии, Канаде, Японии и Германии, делаются попытки внедрить их и в нашей стране.