Организация производства строительных и монтажных работ при электрификации. Структура строительных и монтажных организаций, страница 23

Колёсный экскаватор 3 может перемещаться как по грунтовым дорогам, так и по железнодорожной колее. Стрела экскаватора оборудована двумя направляющими головками для фиксации положения несущих тросов и контактных проводов. Расстояние между головками соответствует конструктивной высоте цепной подвески (1500 мм). Провода в головках надёжно фиксируются капроновыми роликами, расположенными перпендикулярно друг к другу в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Дрезины оборудованы подъёмными монтажными вышками, а дрезина 10, помимо вышки, оснащена токоприёмником и смотровой кабиной.

Несъёмные монтажные тележки 5, 6, 7 и 8 (см. рис.4.1.) на перегон вывозят дрезиной 9, затем отцепляют и перемещают вручную. Каждая тележка имеет подъёмную вышку, подъём и опускание которой выполняют ручной лебёдкой.

вышку поднимают до уровня контактного провода. Установку зажимов на контактный провод выполняют рабочие, стоя на полу площадки, а для выполнения работ на несущем тросе используют специальные скамейки, расположенные выше пола площадки, но в пределах ограждений.

Порядок выполнения работ.

Монтажный поезд выезжает на перегон со скоростью 5-10 км/ч, при этом передвижные единицы перемещаются на расстоянии 70-100 м друг от друга. между ними поддерживается радиосвязь.

Вначале анкерного участка несущие тросы и контактные провода присоединяют к анкерным устройствам, после чего выполняют их раскатку под заданным натяжением платформы 2, перемещаемой тепловозом 1. Следом –перемещается экскаватор 3, который обеспечивает требуемое положение несущих тросов и контактных проводов по высоте и в плане.

С вышки дрезины 4 несущие тросы укладывают на штыревые изоляторы 16 и закрепляют на них зажимами; контактные провода подвешивают временно на крючьях 17. Затем с монтажной тележки 5 закрепляют контактные провода к фиксаторам; на кривых участках пути малого радиуса вместо тележки используют дрезину. С монтажной тележки 6 закрепляют струны 18 и электрические соединители 19 к несущим тросам, а с тележки 7 – к контактным проводам. Одновременно снимают крючья с несущих тросов и контактных проводов. Контактный провод располагается на требуемой высоте от уровня головки рельсов за счёт мерной длины струн. После этого с монтажной тележки 8 проверяют правильность положения и надёжность закрепления струн и электрических соединителей. Выполняют с дрезины 9 монтаж сопряжения в начале анкерного участка, монтируют среднюю анкеровку 20.

После окончания раскатки проводов с дрезины 4 осуществляют монтаж анкеровок проводов на конечной анкерной опоре. С дрезины 10 окончательно проверяют качество монтажа анкерного участка цепной подвески и, в случае необходимости, дополнительно регулируют зигзаги контактных проводов и т.п.

4.3. Унифицированные параметры контактной сети на железных дорогах РФ.

С целью упрощения монтажа цепной подвески при раскатке проводов под заданным натяжением разработаны предложения по унификации габаритов опор контактной сети и унификации параметров цепной подвески. Так, унифицированные габариты опор приняты равными 3,1; 3,3; 3,5; 5,7 м и при дополнительном обосновании при проектировании 5,0 м, длина пролёта между опорами кратна 4 м (36, 40, 44, 48, 52 м и т. д.).

Длина пролёта между струнами составляет 8 м для всех длин пролётов между опорами, кроме пролётов 40, 48, 56 и 64 м, где длина первого струнового пролёта уменьшена и принята равной 6 м.

Конструктивная высота подвески принята равной 1,8 м, расстояние между точками закрепления троса рессорной струны – 12 м, между вертикальными струнами рессорной струны 4 м, расстояние от оси опоры до первой нерессорной струны 10 м. Использование унифицированных параметров цепной подвески позволяет свести к минимуму длины звеньевых струн. Звеньевые струны унифицированной длины изготавливают мерными, верхние и нижние концы струны имеют кольца для крепления к струновым зажимам, звено для регулировки отсутствует.