Организация производства строительных и монтажных работ при электрификации. Структура строительных и монтажных организаций, страница 14

У металлических опор,  установленных на участках постоянного тока, проверяется наличие и уровень электроизоляции опор от  фундаментов, а также  защита от коррозии,  Особенно нужно следить у ригелей жестких поперечин за правильностью ориентации  раскосов, наличием строительных подъемов.

Перед сдачей под монтаж строительная организация должна  нанести на опоры их номера в соответствии с планом контактной сети. Номера должны быть нанесены не высоте 5 м от головки рельса.

Работы по монтажу контактной сети ведутся в “окна”,  продолжительность которых должна быть не менее 2-х часов на двухпутных участках (по каждому пути раздельно), в на однопутных - 2-2,5 часа, выделяемых в светлое время суток.  На станционных путях  предоставляются "окна" продолжительностью не менее 4-х часов. Наиболее эффективно удается использовать  "скользящие  окна",  которые предоставляются по одному из путей (на двухпутном участке) последовательно на ряде перегонов с некоторым  смещением  во  времени, обусловленным прохождением  последнего перед  закрытием перегона поезда.

Ответственность за  безопасность  производства работ и безопасность движения поездов в пределах работы прорабского участка несет прораб или мастер, а на участке работы бригады - бригадир.

На прорабском пункте имеется несколько бригад (в зависимости от объемов и сроков ведения работ).  Каждая бригада состоит из 5-7 электролинейщиков и одного-двух сигналистов в зависимости от характера выполняемых работ. Каждая бригада выполняет выделенный ей комплекс работ. Работу бригад концентрируют на одном-двух перегонах или станциях с выездом преимущественно в одну сторону от базы. Бригаде выделяют не более 4-х анкерных участков на двухпутном перегоне (по два на каждом пути) или 3-х - на однопутном перегоне. Это облегчает доставку бригады к месту работы, позволяет осуществить лучший контроль за качеством монтажа и соблюдением техники безопасности обеспечивает сокращение сроков монтажа.

Каждая бригада в зависимости от вида работ оснащается автомотрисой (puc.3.1-3.3), раскаточной платформой (рис.3.4), машиной с шарнирной стрелой (рис.3.5 и 3.6). С помощью автомотрис и дрезин производится раскатка несущих тросов и контактных проводов, установка звеньевых и рессорных струн, фиксирующих тросов жестких поперечин, монтаж средних анкеровок и воздушных стрелок, подключение к контактной подвеске проводов секционных разъединителей, врезка секционных изоляторов.

До начала "окон", в промежутке между ними или после окончания их, бригада должна выполнять работы, не связанные с занятием путей. При работе на крупных станциях прораб совместно с дежурным заранее должны составить план работ, учтя очередность занятия путей и стрелок. В плане необходимо указать, от какой стрелки начинается раскатка анкерного участка несущего троса или


Рис.3.1.

Рис.3.2.

Рис.3.3.

Рис. 3.4

Рис.3.5.

Рис.3.6.


контактного провода по каким съездам необходимо пропустить монтажный поезд. Для решения вопросов, связанных с производством работ, начальник станции должен выделить своего заместителя или другого ответственного представителя.

В процессе раскатки проводов между монтажниками и дежурным по парку (станции) поддерживается постоянная связь (громкоговорящая или радиосвязь). Для этого у каждой бригады должна быть переносная радиостанция. Один из руководителей монтажной организации во время проведения работ должен находиться с переносной радиостанцией в помещении поста электрической централизации и совместно с ответственным представителем станции и дежурным по станции корректировать действия работающих.

Работы, выполненные бригадой на выделенном ей участке, принимает от бригады прораб или мастер, проведя необходимые проверочные замеры.

3.2. Армировка опор

В комплекс работ по армированию опор входят монтаж консолей, установка кронштейнов ЛЭП, фиксаторных кронштейнов, крепежных деталей и других элементов.