Организация производства строительных и монтажных работ при электрификации. Структура строительных и монтажных организаций, страница 17

После этого один из поперечно несущих тросов переносят через пути, устанавливают на него натяжной зажим и поднимают на опору.

Два электролинейщика отмечают на опоре точку наибольшего провеса поперечно несущих  тросов,  которая  располагается  выше верхнего фиксирующего троса на: 60-70 см при числе перекрываемых путей до 5; 80-100 см -  при числе перекрываемых путей 6-8; 110-130 см - при числе перекрываемых путей 9-11.

Конец поперечно несущего троса поднимают на высоту  постоянного закрепления на опоре и визируя относительно отметки на опоре; подтягивает трос до проектного положения и делают отметку его длины относительно  грани  опоры.  Затем  его опускают, отрубают ''липший" конец, закрепляют изоляторы и штангу, снова поднимают на вершину опоры и закрепляют.

Последующие поперечно несущие тросы завешивают аналогично.

Нижний фиксирующий  трос завешивают аналогично верхнему фиксирующему тросу.

Армировку гибких поперечин,  т.е. установку распорок в несущих тросах,  струн, изоляторов, электрических соединителей, целесообразно проводить с помощью машины МШТС-2ПМ, если высота опор не превышает 15 м, т.к. МШТС-2ПМ может поднимать детали на высоту до 17 м. При высоте опор более 15 м армировка производится вручную.

На завешивании вручную деталей на поперечно несущие тросы звено в составе 5 электролинейщиков.  Из них 4 электролинейщика поднимаются на тросы, одновременно завешивая детали ниц двумя путями, а старший звена постоянно находится внизу, наблюдая за правильностью выполнения работ, движением поездов  и безопасностью движения. Он же подвязывает детали к "удочкам" и размечает на шпалах ось пути.

Завеска деталей  на гибкую поперечину производится в следующем порядке.  Вначале по отвесу размечают на несущем  тросе  ось каждого пути. Затем наверх "удочкой" подают распорки для поперечно несущих тросов с прикрепленными к ним струнами и устанавливают их на поперечно несущих тросах со смещением от проектного положения в сторону опоры на 15-20 см (для облегчения в дальнейшем регулировки гибкой поперечины).  На земле соединяют в одну цепь хомутовые зажимы (для верхнего фиксирующего троса), изоляторы, сёдла и струны. Поднимают их наверх и закрепляют на струнах, спускающихся с поперечно несущего троса.

На врезке изоляторов секционирования работает звено из 5 человек. Работы чаще всего производятся с лейтера. Место  врезки  изоляторов размечают на земле при помощи рулетки. "Удочкой" поднимают крюковой (натяжной) зажим и закрепляют его на нижнем фиксирующем  тросе. Затем лейтер переставляют на междупутье рядом с местом врезки изолятора. “Удочкой” поднимают натяжную муфту,  подвязывают её к тросу и  закрепляют  муфту за зажим через струбцину. После этого лейтер переставляют на следующий путь, ставят на трос второй зажим и закрепляют через него муфту с помощью струбцины. Стягивают муфту до образования свободного провисания троса. В месте провисания перерезают трос, заделывают в клиновые зажимы концы его, поднимают гирлянду изоляторов и присоединяют к клиновым  зажимам. После этого ослабляют муфту и снимают её.  Выходящие ив клиновых зажимов концы тросов подвязывают проволочными бандажами.

На регулировке гибкой поперечины работает звено в составе 5 человек. Четыре электролинейщика поднимаются по опорам к штангам верхнего фиксирующего  и  поперечно несущих тросов и перемещаются попарно по тросам к узлам прикрепления струн. Бригадир с земли наблюдает за их работой и дает необходимые указания.

В основной объем работ по регулировке входят: размещение изоляторов, струн и их зажимов над осями путей, выверка горизонтальности положения верхнего и нижнего фиксирующих  тросов.  При регулировке подвесные изоляторы должны быть установлены на одном уровне, а зажимы строго над осями путей, струны гибкой поперечины должны быть расположены вертикально.

3.4. Монтаж и регулировка контактной подвески.

Применяются три метода монтажа контактной подвески:

-  с раскаткой поверху;