Организация производства строительных и монтажных работ при электрификации. Структура строительных и монтажных организаций, страница 7

t4            -              суммарное  время  установки  и  снятия  ограждений, мин;

tу            -              время установки одной опоры (фундамента), мин;

Работы по сооружению опор ведут комплексные бригады СМП или СУ. При надлежащей механизации темп работы одной комплексной бригады в среднем составляет 0,5 км в сутки, т. е. в год порядка 150 км. Комплексная бригада, предназначенная для работы с пути, должна в своем распоряжении иметь установочный  поезд,  буровую  машину, многоковшовый котлованокопатель.  При возможности вибропогружения фундаментов вместо буровой машины и котлованокопателя используется агрегат АВСЭ.

Комплексная бригада для  сооружения  опор с поля оснащается бульдозером на тракторе  С-80  или   С-100, котлованокопателем МКТС-2, краном  КТС-5Э или КТЭ-58,  двумя-тремя тракторами ДТ-54, тремя удлиненными прицепами или трейлерами для доставки опор, одной или двумя автомашинами и комплектом механизмов для засыпки и уплотнения грунта в котлованах.

2.2. Основные сведения по конструкциям и изготовлению опор контактной сети и фундаментов

В настоящее  время  на сети железных дорог устанавливаются только металлические и железобетонные опоры контактной и бетонные или железобетонные фундаменты, Дерево и полимерные материалы для изготовления опор не применяются.

а)                                                                        б)

       

Рис.2.1.

Металлические опоры устанавливаются на фундаменты. Железобетонные опоры применяются двух типов:  раздельного и нераздельного (рис.2.1). Опоры нераздельного типа, так  называемые  бесфундаментные, изготавливаются длиной 13,6 м с учетом того,  что комлевая часть длиной 3,6 м будет заглублена в грунт. Опоры нераздельного типа изготавливались кольцевого и двутаврового сечения. Опоры раздельного типа изготавливались только кольцевого сечения.

Ранее применявшиеся фундаменты имели несколько типов,  отличавшихся как в конструктивном исполнении, так и технологией изготовления и монтажа. В последние годы на основе опыта эксплуатации отобраны лучшие из них. Таковыми оказались стаканные трехлучевые фундаменты. Их тоже стоило бы еще усовершенствовать, в частности, изменить стаканную часть с четырехгранного сечения на трехгранную.

В настоящее  время при новой электрификации на станциях сооружаются в основном жесткие поперечины (рис.2.2,а), представляющие собой рамы, у  которых ригели - металлические фермы,  а стойки одиночные или спаренные железобетонные опоры. Как правило станционные опоры устанавливаются в стаканные фундаменты.

а)

б)

Рис.2.2.

Гибкие поперечины (рис.2.2.) при новой электрификации почти не сооружаются,  иногда они возводятся  при  реконструкции  ранее электрифицированных станций.

Рассмотрим конструкции  и технологии изготовления только тех опор, которые применяются в настоящее время и будут применяться в дальнейшем т. е. центрифугированных опор кольцевого сечения, стаканных трехлучевых фундаментов и металлических ригелей.

Центрифугированные конические опоры

Они представляют собой полые стойки с предварительно  напряженной проволочной арматурой (рис.2.1,б) Арматура сгруппирована в пучки по 2-4 проволоки.  Диаметр проволок 4-5 мм. Всего в опорах 16 пучков, но суммарное количество проволок различно и зависит от мощности опор. Для изготовления опор применяется бетон марок 400 и 500 (даН/см2). Толщина стенок опор должна быть 60-65 мм. Толщина защитного слоя бетона - 17-20 мм.

В опоры, предназначенные для установки на дорогах переменного тока, устанавливается только проволочная арматура. Такие опоры имеют марку С.  В опоры, предназначенные для установки на дорогах постоянного тока, дополнительно к проволочной арматуре устанавливается еще стержневая арматура. Эти опоры имеют марки СО и СС.