Понятие истории политических и правовых учений. Политико-правовые учения Древнего Востока. Политико-правовые воззрения Древнего Рима, страница 26

Для установления формального равенства и возврата в золотой век люди заключают общественный договор. Предложение о заключении общественного договора поступает со стороны богатых, но его заключение выгодно и для бедных. При заключении договора богатые обманывают бедных и получают политическую власть, бедные теряют все. В результате существующая власть не имеет права властвовать. По Руссо граждане передают все права единой общепубличной корпорации, которая затем возвращает гражданам эти права в виде политических. Политический организм устанавливает новые отношения между гражданами, т.е. граждане остаются равными между собой, но появляется иерархическое подчинение государству. Так возникает гражданское состояние и государство. Государство должно строиться на основании принципа разделения властей, законодательная власть формируется народом. Народ – суверен, учреждающий формы правления, и имеет право по своему усмотрению ее менять. Исполнительная и судебная власть создаются нахуй-нахуй законодательной. Выступает за жесткое подчинение индивида государству, т.е. государство может заставить индивида отступиться от своих прав, и таким образом государство может творить любой произвол по отношению к гражданам. Гражданин не имеет никаких прав перед государством, за исключением обязанности подчиняться. Государство защищает интересы всех à гражданин не может противопоставить свой интерес государству. Выступает против всех политических партий и движений, которые позволяют выражать иной интерес, кроме государственного.

Государство – жесткая идеология, подчиненная единой цели защиты общих интересов. Руссо очень много говорит о народе, однако народ не имеет никаких полномочий по отношению к государству, кроме права изменять форму правления. Руссо высшим проявлением государственной добродетели считает законодательную деятельность, ибо законодатель, подобно механику, конструирует законы, по которым в последующем идет развитие государства, а государственный деятель – это обслуживающий персонал. Считает, что законы можно создать единовременно как четкую и непротиворечивую систему.

Последний представитель общественного договора.

ПОЛИТИЧЕСКО-ПРАВОВЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ США КОНЕЦ XVI – НАЧАЛО XVIII В.

1.  Общая характеристика и закономерности политико-правовых учений.

1. Протестанты, начавшие заселение в США, сравнивали себя с новым Израилем, который покидает развращённый Египет и исходит на землю обетованную, но которое должно построить новое государство правды. Первая особенность – американцы считают себя избранной нацией, на которую провидение возложило функцию управлять миром.

Первоначально Америка была заселена кальвинистами, основной постулат которых – прижизненное избрание человека. То есть – преуспевавшие – избранные, остальные – обречённые и погибшие. Крайние кальвинисты провозглашали лозунг о святости каждого членам общества. Североамериканские штаты – двойная община. С одной стороны население принадлежало к какой-то религиозной конфессий, которая определяет весь образ жизни, с другой стороны это население являлось гражданами данной колонии – противопоставление интересов государства и интересов общества, интересам большинства интересов меньшинства. Политико-правовые учения появлялись в том периоде как религиозные и являлись попыткой освободится от диктата протестантского духовенства. Протестанты, критиковавшие католичество и английскую монархию, на практике создают то же самое, но в меньших масштабах. В начале XVIII в. в США начались конфликты с метрополией, которая начала игнорировать местные условия и требовать выплаты прямых налогов. В данное время у колонистов распространяются идеи просвещения, естественного права и общественного договора.

В середине XVIII в. в США начинает распространяться концепция «home rule» – самоуправления. Колонисты, по этой концепции, уже не подданные английского короля, а его союзники или даже самостоятельные лица. Колонисты требуют создания местных парламентов или посылки депутатов в Лондон. Между англичанами и колонистами – разрыв мировоззрений, англичане считали колонистов отщепенцами и проиграли, колонисты сначала считали англичан дружественной и равной нацией.