Методика формирования у дошкольников классификационных навыков: Методическое пособие, страница 30

16.  Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. М., 1977 262 с

17.  Программа по развитию творческого воображения и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементов ТРИЗ /составитель Гуткович И.Я. и др. - Ульяновск, 1994.

18.  Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника/Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. ф. Говорковой; Науч. - исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР.— М.: Педагогика 1985. —200 с.

19.  Саморукова П.Г Умственное воспитание детей - Л.:ЛГПИ им. Герцена,1975.

20.  Сидорчук Т., Хоменко Н., Лелюх С. Развитие творческого воображения и мышления дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ. //ж. «Ребенок в детском саду» № 2 (стр. 2 – 8), № 3 (стр. 8 – 13), № 4 (стр.22 – 27), № 5 (стр. 10 – 15), № 6 (стр. 6-12) 2006.

21.  Сидорчук Т.А. Мыслительные модели как содержание образования при подготовке ребенка к школе в ДОУ и семье. В сб. «Дошкольник. Образование. Семья»: Методические рекомендации по организации и содержанию образовательного процесса в ДОУ Ульяновской области в 2009 – 2010 уч. году /отв. ред. М.А.Ковардакова. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009. – стр. 81 – 89.

22.  Сидорчук Т.А. Несколько мыслей о ОТСМ – ТРИЗ в российской педагогике. /В сб. «ТРИЗ в системе дошкольного образования». – Вологда: ВИРО, 2004. – стр. 3 – 8.

23.  Сидорчук Т.А. ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии как средство становления ключевых компетентностей детей дошкольного возраста./ В сб. «Дошкольник. Образование. Инновации»: методические рекомендации по организации и содержанию образовательного процесса в ДОУ Ульяновской обрасти в 2008 – 2009 учебном году. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2008. стр. 30-36.

24.  Сидорчук Т.А. Программа по развитию мышления, воображения и речи детей дошкольного возраста. В сб. «Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ»: материалы научно – практической конференции (Петрозаводск – 18 – 20 июля 2003 г) – Петрозаводск, 2003 – стр. 40 – 41.

25.  Сидорчук Т.А. Хоменко Н.Н. Проблемные ситуации и творческие задачи как средство формирования основ самостоятельности в интеллектуально – творческой деятельности детей 3 – 10 лет. /в сб. Развитие творческих способностей в процессе обучения и воспитания: материалы Международной научно – практической конференции 27 – 29 июня 2005 г. – Челябинск: ИИЦ «ТРИЗ – инфо», 2005. стр. 37 – 43

26.  Сидорчук Т.А., Гуткович И.Я. Методы развития воображения дошкольников. – Ульяновск, 1997.

27.  Сидорчук Т.А., Корзун А.В. Воображаем, размышляем, творим…:пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.  – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2006. – 201 с.

28.  Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Обучение детей 3 – 7 лет работе с проблемами средствами ОТСМ – ТРИЗ. /Труды Международной конференции «Три поколения ТРИЗ» и саммита разработчиков ТРИЗ (С. – Петербург, 13 – 18 октября 2006 г.) – РОО «Санкт – Петербург», 2006. – стр. 133 – 138.

29.  Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н., Карлов А.Г. Программа развития креативного мышления дошкольников, школьников и студентов на базе ТРИЗ – ОТСМ – Технологий в рамках проекта «Джонатан Ливингстон». /в сб. научных статей «Причинные аспекты развития живых систем – IX» под ред. В.П.Гоча. – Севастополь: издатель Карпин, 2006. стр.302 – 308.

30.  Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддьякова.—М., 1980.

31.  Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под. ред. А.А.Столяра. — М.,1988.

32.  Хоменко Н.Н. Использование игры “Да-Нет” при обучении ТРИЗ. Материалы к семинару, - Минск, 1995.

33.  Sidorchuk T. Khomenko N. Thoughtivity for Kids. – USA, GOAL/QPC. 2006. – 264 с. 

Приложения

Приложение № 1

«Имена признаков объектов и восприятие их значений анализаторами»

Приложение № 2

«Примерная схема классификационных признаков объектов материального мира»

Приложение № 3

«Схематическое изображение некоторых имен признаков»