Выбор технологических параметров производства пивного сусла с применением региональных сортов пшеницы, страница 24

Продукция

Производство

Увеличение, число раз

1995г.

2000г.

2005г.

январь- сентябрь 2006г.

2005г. к 1995г.

2005г. к 2000г.

январь- сентябрь 2006г. к 2005г.

Пиво, млн. дал 

177,0

515,6

909,9

770,4

5,1

1,7

1,09

В настоящее время среднедушевое потребление пива составляет 58 дм3 в год (по этому показателю Россия на 16 месте в мире). При сложившихся темпах роста производства за последние годы оно может возрасти до 60-65 дм3. Потенциально емкость рынка оценивается как 80 дм3 в год. Однако, по мнению некоторых экспертов, сейчас пивобезалкогольный рынок России перенасыщен произведенным товаром и давно поделен между крупными пивоваренными компаниями, и каждый завод – производитель хмельного напитка – прочно удерживает свой сегмент рынка, полностью удовлетворяя его потребности [12].

Рис. 4.2. Потребление пива в России за 2003 – 2007 гг.

С 2004 г. главная проблема для пивоваренных компаний – введенные ограничения рекламы пива по телевидению в дневное время. Реклама – один из основных источников доведения информации о товаре до конечного потребителя. Влияние рекламы особенно возрастает сейчас, когда пивоваренный рынок близок к стабильности. В результате ограничения рекламы пива по телевидению пивоваренные компании перенесли большую часть рекламы в печатные издания.

Также, в последнее время в связи с проблемами в законодательстве о рекламе в средствах массовой информации участилась реклама так называемых «зонтичных брэндов». Таким образом, стало возможно осуществление рекламы крепких алкогольных напитков под видом рекламы других товаров или рекламы самих брэндов.

На потребление пива россиянами огромное влияние оказало и принятие органами государственной власти законодательных актов, ограничивающих потребление хмельного напитка в общественных местах. Как показывают исследования, довольно большое количество пива люди выпивают прямо на улице.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что рынок напитков, содержащих небольшое количество алкоголя, стабилен и развивается с изменением его структуры [12].

4.2  Цена и ценообразование

Цена – важнейший экономический рычаг управления хозяйственной деятельностью фирмы, элемент экономических связей между производством и потребителем, сбалансированность спроса и предложения. Одновременно цена служит орудием конкурентной борьбы, поэтому механизм ценообразования в условиях рыночной экономики играет важную роль, определяя пропорции товарооборота и его эквивалентность [23].

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. В свою очередь, стоимость товара это полноценный труд. Поэтому цена отражает затраты труда, необходимого для производства товара. 

Главным фактором, учитываемым производителями пива при установлении цены, является изучение цен конкурентов. Реальные и потенциальные конкуренты всегда пытаются оценить структуру цен и прибыли производства. Реальные конкуренты будут стремиться предлагать такую же или лучшую продукцию, а потенциальные - стремиться выйти на рынок, если, по их мнению, прибыль может быть высокой.

Цена является наиболее заметной из всех составляющих конкурентоспособности и, следовательно, её изменения быстрее обнаруживаются и вызывают ответную реакцию. Изменения других элементов маркетинга могут быть менее заметными, их труднее обнаружить и организовать ответные действия.

Ценообразование – сложный процесс, направленный на установление уровня цен, его границ с учетом цели фирмы, множества условий и факторов ее деятельности. Минимальный уровень цены определяется издержками на производство и реализацию продукции. Максимальная граница цены задается спросом [23].

4.3 Себестоимость пива, приготовленного с применением несоложеной пшеницы региональных сортов

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию [23].