Анализ рынка потребительских товаров: Учебное пособие, страница 9

А) общественное разделение труда;

Б) экономическая обособленность субъектов экономики;

В) самостоятельность субъектов предпринимательства;

Г) жесткая система управления производством и распределением.

3.  Какова цель обмена:

А) извлечение выгоды путем неэквивалентного обмена;

Б) удовлетворение потребностей в тех благах, которые производитель определенных благ сам не создает.

4.  Укажите формулу для расчета величины покупательных фондов населения:

А) ПФ = ДД + НР

Б) ПФ = ДД – НР

В) ПФ = ТО + НР

Г) ПФ = ТО – НР, где    ПФ – покупательные фонды, тыс. руб.; ДД – денежные доходы населения, тыс. руб.; НР – нетоварные расходы и сбережения, тыс. руб.;

ТО – товарооборот, тыс. руб.

5.  Потенциальная емкость рынка показывает:

А) максимально возможный объем продажи товаров и услуг за конкретный период времени;

Б) максимально возможный объем производства данного товара одним предприятием за конкретный период времени;

В) минимальный объем производства и сбыта данного товара одним предприятием за конкретный период времени;

Г) возможный объем продажи товаров и услуг за конкретный период времени.

6.  Степень охвата покупательных фондов населения товарооборотом показывает:

А) долю товарооборота в общем объеме покупательных фондов населения;

Б) долю покупательных фондов населения в общем объеме товарооборота.

7.  Первичные продажи представляют собой:

А) рынок первичных потребителей;

Б) рынок первичных производителей;

В) рынок реализации последующих экземпляров товаров дополнительно к уже имеющимся.

8.  К достоинствам нормативного метода прогнозирования емкости рынка относят:

А) простота расчетов;

Б) высокая точность расчетов;

В) наличие необходимой информации об объемах потребления товаров.

9.  Каково соотношение между реальной и потенциальной емкостью рынка:

А) потенциальная емкость рынка меньше реальной на величину реальных потребительских предпочтений;

Б) потенциальная емкость рынка больше реальной на величину реальных потребительских предпочтений;

В) потенциальная емкость рынка равна реальной емкости.

10.  Товарное обращение – это:

А) совокупность условий, при которых осуществляется реализация потребительских товаров;

Б) система экономических отношений между покупателями и продавцами в процессе реализации;

В) часть процесса воспроизводства, охватывающее движение продуктов труда и других объектов собственности от производителя до конечного потребителя.

11.  Степень охвата покупательных фондов населения товарооборотом рассчитывается по формуле:

А) Ст. охв. = (ПФ / ТО) х 100

Б) Ст. охв. = (ТО / ПФ) х 100

В) Ст. охв. = (ТО – ПФ) / 100

Г) Ст. охв. = (ТО + ПФ) / 100, где  Ст. охв. – степень охвата покупательных фондов населения товарооборотом, %; ТО – товарооборот, тыс. руб.; ПФ – покупательные фонды населения, тыс.н руб.

12.  К финансово – экономическому регулированию рынка относят:

А) валютный обмен;

Б) обязательная сертификация продукции и услуг;

В) социальное страхование;

Г) планирование.

13.  Необходимость достижения определенных благ посредством развития общества представляет собой:

А) нужда;

Б) предложение продавца;

В) потребность;

Г) потребление.

14.  К социальному регулированию рынка относят:

А) бюджетное регулирование;

Б) регулирование условий  и оплаты труда;

В) валютный контроль;

Г) обязательная сертификация продукции и услуг;

Д) правовая база и налогообложение.

15.  Покупательные фонды представляют собой:

А) разницу между товарооборотом и нетоварными расходами;

Б) сумму между товарооборотом и сбережениями населения;

В) разницу между денежными доходами и нетоварными расходами;

Г) сумму между продажей товаров предприятиям и населению и ввозом денег из других регионов.

16.  Прогнозирование емкости рынка на основе норм и нормативов потребления товаров на душу населения достигается методом:

А) балансовым;                            Б) нормативным;

В) экспертных оценок;                Г) экономико – статистическим.

17.  Дополнительными продажами при определении емкости рынка называют: