Анализ рынка потребительских товаров: Учебное пособие, страница 26

Тесты для контроля знаний студентов по теме:

«Анализ показателей структуры рынка потребительских товаров»

1.  Реализация одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам – это:

А) научно-техническое соперничество;

Б) ценовая дискриминация;

В) неценовая дискриминация;

Г) промышленно-производственное соперничество.

2.  В каком случае имеет место ценовая дискриминация:

А) продавец на рынке продал респектабельной даме апельсины по 35 рублей, а скромно одетой старушке – по 25 рублей за кг.;

Б) пшеничный хлеб стоит дороже, чем ржаной;

В) индийский чай продается по более высокой цене, чем грузинский.

3.  Совершенная ценовая дискриминация имеет место в том случае, когда:

А) на все единицы однородного товара устанавливается конкретная цена, равная цене предложения;

Б) на каждую единицу однородного товара устанавливается цена таким образом, что излишек полностью остается у покупателей;

В) на каждую единицу однородного товара устанавливается своя цена, равная цене спроса, и весь излишек изымается монополистом;

Г) устанавливается несколько цен так, что все единицы товара, по которым цена спроса превышает определенный уровень, реализуют по некоторой цене Р1.

4.  Характерной чертой монополии в отличие от конкурентной фирмы является:

А) стремление максимизировать прибыль;

Б) стремление увеличивать количество производимой продукции и повышать на нее цену;

В) стремление снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену;

Г) стремление к наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей в данном товаре.

5.  Индекс Бейна показывает:

А) норму доходности на вложенный в активы капитал;

Б) коэффициент концентрации рынка потребительских товаров;

В) степень монопольной власти фирмы на рынке.

6.  К прямым показателям структуры рынка потребительских товаров относят:

А) индекс Тобина, Лернера, Холла – Тайдмана;

Б) индекс Херфиндаля – Хиршмана, Джинни, Бейна;

В) индекс Тобина, Лернера, Бейна.

7.  В условиях конкурентных рынков норма доходности для различных активов должна быть:

А) одинаковой;

Б) большей в сторону монополистических рынков;

В) меньшей в сторону монополистических рынков.

8.  Различие в ценах конкурентного и неконкурентного рынков по отношению к неконкурентной цене представляет собой:

А) индекс Тобина;    Б) индекс Лернера;

В) индекс Бейна.

9.  Определите, верно, или неверно следующее утверждение: чем выше значения индекса Лернера, тем сильнее накладываются ограничения на рынок конкретного товара, тем жестче условия его продвижения и реализации.

А) да, верно;                                  Б) нет, неверно.

10.Индекс **** показывает, насколько надо изменить цену, чтобы рынок стал конкурентным. Вставьте вместо **** следующую фамилию.

А) Лернер;           Б) Тобин;             В) Херфиндаль – Хиршман;

Г) Бейн.

11. Расчет индекса концентрации рынка необходим для:

А) оценки степени значимости фирмы на рынке;

Б) определения степени монопольной власти фирмы;

В) определения высоты барьеров входа и выхода с рынка;

Г) определения доли крупнейших продавцов на рынке и степени их значимости на нем.

12.Индекс Херфиндаля – Хиршмана рассчитывается в:

А) долях;             Б) процентах;             В) коэффициентной форме;

Г) натуральных показателях (шт., л., кг. и т.д.).

13.Для конкурентного рынка индекс Херфиндаля – Хиршмана находится в пределах:

А) от 0 до 1;                 Б) от –1 до 0;               в) равно 1;         г) равно 0.

14.Коэффициент энтропии измеряет:

А) степень неопределенности на рынке;

Б) степень значимости фирмы на рынке;

В) степень влияния конкурентной среды.

15.Дисперсия рыночных долей характеризует:

А) долю размера отрасли, приходящуюся на процентное число предприятий, действующих на рынке;

Б) возможную рыночную власть предприятий через неравенство их размеров;

В) степень использования денежной единицы инвестиций.

16.Кривой Лоренца иллюстрируется:

А)  коэффициент  Джинни;

Б) индекс Бейна;

В) индекс Тобина;