Анализ рынка потребительских товаров: Учебное пособие, страница 17

Г) численность потребителей.

4.  Ценовая эластичность спроса будет выше:

А) на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши;

Б) в тех случаях, когда потребители используют данный товар с наибольшей пользой для себя;

В) чем менее необходим товар потребителю.

5.  Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар:

А) коэффициент ценовой эластичности меньше 1;

Б) общая выручка продавца сокращается, если цена возрастает;

В) относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены.

6.  Какое из указанных ниже значений коэффициента эластичности по доходу относится к товарам первой необходимости:

А) меньше 0;                                   Б) больше 0, но меньше 1;

В) больше 1;                                    Г) 1.

7.  Неэластичный спрос означает, что:

А) рост цены на 1% приводит к сокращению величины спроса менее, чем на 1%;

Б) рост цены на 1% приводит к сокращению величины спроса более, чем на 1%;

В) рост цены на 1% не влияет на величину спроса.

8.  Цена спроса– это:

А) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар;

Б) максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данное количество товара;

В) максимальная цена, по которой продавцы реализуют товар на рынке;

Г) минимальная цена, по которой продавец реализует свой товар.

9.  Изменение спроса и изменение объема спроса различаются тем, что:

А) изменение спроса состоит из суммы изменений объемов спроса;

Б) изменение спроса происходит при изменении факторов, его определяющих, кроме цены данного товара;

В) изменение объема спроса происходит в результате изменения неценовых факторов;

Г) изменение объема спроса – это сдвиг кривой спроса.

10.Определите, в каких случаях происходит изменение спроса, а в каких – изменение величины спроса:

А) в результате роста курса доллара многим магазинам бытовой техники пришлось закрыться из-за отсутствия покупателей;

Б) рост доходов привел к увеличению импорта меховых изделий;

В) в ожидании роста цен население стало делать запасы соли, круп и спичек;

Г) увеличение количества пожилых людей вызвало увеличение объемов продаж лекарств;

Д) цена на яблоки резко возросла, в результате чего потребители начали приобретать в больших количествах другие фрукты.

11.Коэффициент эластичности равен 0,6, это означает, что:

А) спрос изменяется более медленными темпами, чем фактор его определяющий на 0,6%;

Б) спрос превышает объем предложения в 0,6 раза;

В) объем спроса превышает объем предложения  на 0,6%;

Г) спрос изменяется более быстрыми темпами, чем фактор его определяющий на 0,6%.

12.Спрос как экономическая категория представляет собой:

А) нужду человека, принявшую конкретную форму;

Б) потребность человека, обеспеченную денежными средствами;

В) совокупность существующих факторов, способствующих удовлетворению потребностей;

Г) желание человека всегда приобрести необходимый товар.

13.Основными факторами, влияющими на спрос, являются:

А) цены и дотации на ресурсы;

Б) налогообложение производственных предприятий;

В) денежные доходы населения;

Г) общественное мнение, отношение к престижности.

14.К источникам информации о спросе относят:

А) баланс предприятия;

Б) котировки на биржах по изменению цен на основные товары;

В) статистика бюджетов семей.

15.Коэффициент эластичности равный 1,15 показывает, что:

А) цены на товар эластичны, т.е. увеличатся с изменением спроса на 1,15%;

Б) предложение превышает спрос в 1,15 раза;

В) спрос изменится на 1,15% при изменении доходов потребителей.

3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРУКТУРЫ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

В соответствии с системным подходом к анализу экономики рынка потребительских товаров методология исследования структуры рынка включает совокупность приемов и методов оценки рыночной концентрации, глубины дифференциации продуктов, высоты барьеров для входа новых фирм, степени вертикальной интеграции и диверсификации на рынке. В данной главе будут рассмотрены теоретические вопросы анализа рыночной концентрации и рыночной власти фирм.