Анализ рынка потребительских товаров: Учебное пособие, страница 8

Задача 10

В реализации консервной продукции задействовано 3018 предприятий торговли, из них 40% участвовали в панельных опросах. Запасы консервной продукции на складах магазинов составили на 1.01. – 18000 ед., а на 31.12. – 7040 ед. В течение года было закуплено и реализовано 48600 ед. консервной продукции. Рассчитать емкость рынка.

Задача 11

Рассчитать емкость рынка женской обуви, если известно, что годовая норма потребления женской обуви 2 пары, общая численность жителей города 650,3 тыс. чел,  из них женщины составляют 60%.

Задача 12

Определить емкость рынка мяса и мясных товаров, если известно, что месячная норма потребления мяса на 1 человека составляет 2 кг, потенциальными потребителями являются 790 тыс. чел, из них 65% - реальные потребители.

Задача 13

Определить емкость рынка стирального порошка, если известно, что стандартная (разовая) норма потребления 100 гр., частота обращения 3 раза в месяц, потенциальными потребителями является 350 тыс. чел., из них 88% являются реальными потребителями.

Задача 14

Рассчитать емкость рынка цветных телевизоров, если известно, что 10% потребителей заменяют телевизоры через 2 года эксплуатации, 20% через 3 года, 40% через 5 лет, а оставшаяся часть потребителей через 10 лет. Дополнительные покупки на рынке телевизоров не осуществлялись.

Годы

Первичные продажи, ед.

Дополнительные продажи, ед.

Емкость рынка, ед.

1

310000

2

345000

3

333000

4

456000

5

510000

6

559000

7

768000

8

890000

9

910000

10

945000

Задача 15

Рассчитать емкость рынка электроприборов в регионе, если известно, что емкость рынка электроприборов в городе составляет 2347690 ед. Численность жителей в городе составляет 760 тыс. чел. или 45% от численности жителей в регионе. Средняя заработная плата в городе составляет 2,8 тыс. руб. в месяц, а по региону – 2,7 тыс. руб. в месяц. Коэффициент урбанизации равен 0,39.

Задача 16

Рассчитать емкость рынка холодильников, если известно, что 5% потребителей заменили холодильники через 2 года эксплуатации, 40% через 4 года, 40% через 7 лет, а оставшаяся часть потребителей через 10 лет. Дополнительные покупки на рынке холодильников не осуществлялись.

Годы

Первичные продажи, ед.

Дополнительные продажи, ед.

Емкость рынка, ед.

1

234000

2

287000

3

324000

4

379000

5

468000

6

512000

7

589000

8

657000

9

743000

10

890000

Тесты для контроля знаний по теме: «Покупательные фонды и емкость потребительского рынка»

1.  Какое из определений рынка наиболее полно отражает сферу товарного обращения:

А) рынок- это система отношений, в которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию быстро выравниваться;

Б) рынок- это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, отношения спроса и предложения;

В) рынок – это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая производителей и потребителей продукции;

Г) рынок- это территория, географическое пространство, в пределах которого происходят продажа и купля определенного товара;

Д) рынок – это система, организованная по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена.

2.  Каковы объективные условия возникновения и функционирования рыночного хозяйства: