Анализ рынка потребительских товаров: Учебное пособие, страница 40

А) методом экспертных оценок;

Б) нормативным методом;

В) с помощью экстраполяции рядов динамики.

8.  Суть прогноза по структурным моделям спроса основывается:

А) на стабильности потребления товаров отдельными семьями с определенными уровнями доходов;

Б) на изменении численности семей с одинаковыми уровнями доходов;

В) на определении необходимого набора потребляемых товаров отдельными семьями.

9.  Сущность экономико-математического метода прогнозирования спроса определяется на основе:

А) расчета параметров функций спроса и определения на этой основе прогнозируемой величины спроса;

Б) определения рациональных норм и нормативов потребления основных товарных групп;

В) значимости критериев выбора определенного набора благ и услуг из числа всех возможных.

10.Укажите формулу для прогнозирования спроса на основе коэффициента эластичности:

11.Достоинством какого метода прогнозирования спроса, является его использование в первоначальный момент работы предприятия:

А) балансовый метод;                 Б) нормативный метод;

В) метод экспертных оценок;     Г) метод сценариев и аналогий.

12.Суть регрессионного анализа заключается в определении:

А) тесноты связи между переменными;

Б) групповых оценок экспертов, по интересующим исследователя показателям;

В) словесного формулирования будущего характера спроса на потребительские товары;

Г) доли рынка конкретного предприятия.

13.Коэффициент эластичности показывает зависимость спроса от:

А) нескольких факторов;

Б) одного главного фактора;

В) двух факторов – цены и объема продаж одновременно.

14.Текущий объем спроса на рынке потребительских товаров показывает:

А) возможный объем продаж на будущий период;

Б) фактический объем продаж в настоящий период времени;

В) объем продаж за прошлые периоды времени.

15.Коэффициент эластичности обеспеченности товарами длительного пользования показывает:

А) на сколько процентов изменится обеспеченность товарами длительного пользования при изменении денежных доходов населения на 1%;

Б) на сколько процентов изменятся денежные доходы населения при изменении обеспеченности товарами длительного пользования на 1%;

В) во сколько раз возрастет объем продаж товаров длительного пользования.

16. Нормативный метод прогнозирования спроса учитывает в расчетах:

А) долю государственной, муниципальной торговли города;

Б) долю частной, негосударственной торговли города;

В) оптовую торговлю города;

Г) розничную торговлю, включая общественное питание.

17.Прогнозирование на основе структурных моделей спроса предполагает использование:

А) группировки семей по размерам среднедушевого дохода;

Б) сегментирования потребителей товаров;

В) сегментирования производителей товаров;

Г) построения «веера» цен.

18.Экономико-математические модели прогнозирования спроса используются:

А) при расчете параметров функций спроса;

Б) определении значимости факторов и их ранжировании в определенной зависимости;

В) для построения линии тренда.

Г) для проведения анкетирования.

19.Проведение письменных и устных опросов респондентов является разновидностью:

А) количественных методов;    Б) качественных методов;

В) симплексных методов.

20.Прогнозируемый объем спроса на продовольственные товары рассчитывается по формуле:

Список использованной литературы

1.   О Комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998 - 2005г.г.: Постановление правительства Российской Федерации от 3. 08. 96г. № 936 // Оптовый рынок. - 1997. - № 4

2.    Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках: Утв. Приказом Государственного Комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержки новых экономических структур от 20 декабря 1996г. №169. -М., 1996. - 20с.