Оптимизационный подход к интегральной оценке инновационного потенциала предприятия: опыт апробации, страница 27

Рисунок 2.12 - Динамика коэффициента покрытия ОАО «ДЛФЗ» за период с 2006 по 2008 год


Повышение производственных запасов в 2008, говорит о снижении реализации товара, соответственно и о снижении выпуска продукции. Уменьшение оборотности кредиторской задолженности так же говорит о нежелании предприятия привлекать ссудные средства для развития производства. Коэффициент погашения кредиторской задолженности показывает, что часть продаж в долг большая, но с каждым годом не много уменьшается, что говорит о повышении финансовой стойкости клиентов предприятия.

Рисунок 2.13 - Динамика коэффициента абсолютной ликвидности ОАО «ДЛФЗ» за период с 2006 по 2008 год

Доля собственного капитала из 2007 м по 2008 г. выросла, что может свидетельствовать о том, что предприятие в какой-то период работало в прибыль и не хочет привлекать ссудные средства для развития производства.

На рисунке 2.14 показано, что доля собственного капитала значительно выше ссудного капитала, соответственно предприятию характеризуется значительной финансовой стойкостью.


Рисунок 2.14 - Динамика коэффициента соотношения притянутых и собственных средств ОАО «ДЛФЗ» за период с 2005 по 2008 год

Для оценки деловой активности используют показатель коэффициента деловой активности, которая являет собой отношение выторга от реализации продукции к валюте баланса (див.табл. 2.9).

В 2008 году выторг от реализации продукции в сравнении 2007 годом значительно вырос особенно в период наибольшего спроса на лакокрасочную продукцию(Дополнение А). Его превышение составило 2,8 млн.грн.


Рисунок 2.15 - Динамика изменения выторга от реализации ОАО «ДЛФЗ» за период с 2005 по 2008 год

Для характеристики эффективности использования собственного капитала используется коэффициент использования финансовых ресурсов (див.табл. 2.9). Его негативная динамика (рисунок 2.16) свидетельствует в первую очередь о снижении прибыли от реализации продукции. Да, за 2008 год валовая прибыль от реализации снизилась на 4,5 млн.грн, что складывает 20,3% в сравнении с уровнем 2007 года.


Рисунок 2.16 - Динамика изменения коэффициента эффективности использования финансовых средств ОАО «ДЛФЗ» за период с 2005 по 2008 год

Общее финансовое положение предприятия ОАО «ДЛФЗ» до конца 2008 года можно оценить таким способом:

Валюта баланса по состоянию на 31.12.04р. составила 110,5 млн. грн., из них 96% собственные средства.

Общая стоимость собственного капитала составляет 105,5 млн. грн., из них нераспределенная прибыль 67,3 млн. грн.

Объем реализации лакокрасочной продукции (ЛКП) в действующих ценах в отчетном году увеличился на 2% и составил 142,9 млн. грн.

Из валовой прибыли финансировались административные расходы, которые составили в 2008 г. 3,7 млн. грн, что на 3,4% выше уровня 2007р., а также расходы на сбыт продукции, что составили в 2008 г. 3,3 млн. грн. и возросшие по сравнению с 2007 г. почти на 60%. Это обусловлено необходимостью расширения рынков сбыта продукции и дилерской сети.

Позареалізаційний прибыль составила 1,4 млн. грн., из ее 1,2 млн. грн. это проценты за временно размещенные свободные средства в банках, 0,2 млн. грн. это оприбуткування излишков ТМЦ по итогам инвентаризации. Позареалізаційні убытки составили 165,7 тис.грн., на финансирование социальных мероприятий было направлено 1,3 млн. грн. прибыли.

Вместе прибыли от обычной деятельности получены 10,6 млн. грн., что на 34,7% меньше, чем прошлом году.

Налог из прибыли составил 3,7 млн. грн.

В итоге чистая прибыль в 2008 г. уменьшилась на 33% в сравнении с 2007 г. и составила 6,9 млн. грн.

2.3 Оценка эффективности и целесообразности внедрения инновационных технологий в условиях деятельности ОАО «Дніпроагросвіт»

ОАО «Дніпроагросвіт» как самостоятельный экономический агент, который действует в условиях рынка, при осуществлении инноваций в первую очередь ориентируется на величину ожидаемой прибыли. Разница между ожидаемой прибылью от реализации инноваций и получаемой прибылью от производства старого продукта определяет размер тех стимулов, которые заинтересовывают предприятия осуществлять инновационную деятельность и брать на себя связан с этим риск.