Оптимизационный подход к интегральной оценке инновационного потенциала предприятия: опыт апробации, страница 22

1.  Потеря русского рынка вследствие введения в 2005 году ввозного НДС русской стороной. Экспорт в Россию снизился на 2209 тон, который складывает 46,9% общего снижения реализации.

2.  Нездоровая конкуренция через присутствие на внутреннем рынке большого количества некачественной продукции, выработанной нелегальными предприятиями. Чаще всего эта продукция продается под маркой известных производителей, подрывая тем же их авторитет и экономику.

3.  Строительство большого количества новых лакокрасочных заводов без учета высокой степени насыщения внутреннего рынка лакокрасочной продукцией при низком уровне использования мощностей (50-60%) действующих предприятий.

4.  Ввез в Украину большого количества импортной лакокрасочной продукции (близко 33% от общего объема производства украинских производителей). При этом ввозная пошлина складывает всего лишь 1-10%, тогда как в розвитих странах 30-50%.

5.  Недостаточно агрессивная политика завоевания рынков сбыта, проведенная пособием предприятия.

Снижение реализации продукции во многом состоялось за счет продукции промышленного потребления. Следует отметить, что как и раньше в стране снижается спрос на промышленные лакокрасочные материалы, потому что значительное большинство предприятий балансируют на грани банкротства и потому не в состоянии добывать в нужных объемах продукцию завода для своих лишений. Поэтому реализация лакокрасочной продукции промышленным потребителям в 2008 г. снизилась больше чем в два раза. На основании исследований потребности рынка пособие завода делает ставку на расширение номенклатуры, увеличения производства товаров народного потребления (ТНП), часть которых в общем объеме производства лакокрасочных материалов сложила 54,4%, что на 6,5 процентных пункту выше чем в 2007 г.

Сохранить свои позиции на рынке ТНП при относительно высоких ценах на продукцию, что в среднем в 2008 г. выросли на 1,8 % и сложило в среднем около 6000 грн. за 1тонну, позволило:

-  расширение ассортимента продукции, которая выпускается, с учетом соотношения «цена-качество»;

-  выпуск лаков и красок в литографированных банках с тиснением на дне, с целью защиты продукции от подделки;

-  увеличение расходов на рекламу почти на 300 тыс. грн.

В течение 2008 г. завод продолжал политику реализации продукции со скидками. Так, например, часть продукции отгруженной со скидками складывает 95,9% от общего выпуска, тогда как в 2007 г. она равнялась 88,1%. Особенно это направление коснулось фасуемой продукции. Ее отгрузки со скидкой сложили 97,3% от величины общей отгрузки.

Снижение объема реализации в 2007 г. привело к увеличению остатков продукции на составе на 2266 т. на 71,6% ли и достигло уровня 5,4 тис.т, что равносильно почти двухмесячной работе предприятия, а также замораживанию на составе около 8,3 млн.грн. оборотных средств.

2.2.3 Анализ себестоимости продукции, прибыли и рентабельности ОАО «ДЛФЗ»

Важным показателем, который характеризует работу предприятия, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воссоздания, финансовое состояние субъектов ведения хозяйства. Анализ себестоимости продукции, имеет очень важное значение, он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровни, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и даты оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.[14]

Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам расходов и калькуляционных статей расходов. Исходя из расчетных данные предприятия по себестоимость товарной продукции и расходов по обслуживанию производства и пособия сложим аналитическую таблицу (таблица 2.4)


Таблица 2.4 - Анализ себестоимости 1т. продукции