Оптимизационный подход к интегральной оценке инновационного потенциала предприятия: опыт апробации, страница 35

Рассмотрим коротко каждый из этих способов. При первом способе все необходимы для получения необходимого цвета готового ЛФМ пигменты загружают в соответствующее оборудование в соответствии с рецептурой, смешивают с раствором лака и диспергирують. По завершении процесса диспергіровання пигментов в ЛФМ полученного цвета вводят необходимые добавки. Потом ЛФМ фильтруют и фасуют в тару. Эта технология производства ЛФМ рентабельна в том случае, если на предприятии выпускаются большие объемы ЛФМ ограниченного количества оттенков (не более десяти) и к цвету готового ЛФМ, а также к его воспроизводимости при производстве следующей партии не предъявляются высокие требования.

В современных условиях гамма цветов лакокрасочных покрить с учетом потребительского спроса превышает 100 тыс. оттенков, и производители ЛФМ постоянно соперничают между собой, беспрестанно разрабатывая и предлагая все новые цвета, чтобы привлечь потенциальных клиентов.

В последнее время в Украине успешно применяется другая технология получения готовых пигментированных ЛФМ - с использованием базовых пигментных паст (II способ). При данном способе организации производства выпускается ограниченное количество пигментных паст (как правило, не более тридцати), причем каждая из них имеет свой определенный цвет, воспроизводимость которого от партии к партии строго контролируется. При этом готов ЛФМ необходимого качества выходят смешиванием одной или нескольких базовых пигментных паст в соответствии с разработанным для данного вида ЛФМ рецептурной базой, которая содержит информацию о пропорциях смешивания пигментных паст для получения ЛФМ необходимого цвета. Дополнением к рецептурной базе служит картотека цветовых образцов, которые иллюстрируют цвет готового ЛФМ, которому можно получить при использовании определенных пропорций смешивания базовых пигментных паст. Производство пигментированных ЛФМ на основе базовых пигментных паст позволяет автоматизировать процесс каблука цвета готового ЛФМ и обеспечить выпуск многокрасочных ЛФМ в любом объеме: от 100 м до десятков тонн. Еще одно преимущество данного способа - получение ЛФМ определенного цвета в соответствии с разработанной рецептурой может быть впоследствии многократно воссоздано с высокой точностью.

Необходимо отметить, что способ производства ЛФМ с применением базовых пигментных паст имеет следующие экономические и технологические преимущества:

- уменьшение расходов производства при изготовлении небольших партий ЛФМ (к 500-700л);

- снижение потребности в технологическом оборудовании больше чем в 2 раза;

- ускорение обороту запасов сырья, материалов и готовой продукции на составе;

- сокращение времени использования заказов;

- уменьшение числа рекламаций от потребителей при выпуске ЛФМ нестандартных цветов.

Стоит обратить внимание на то, что этот способ основан на строгом многоетапному контроле качества пигментных паст : стабильность оттенка цвета и его насыщенности для каждой пигментной пасты от партии к партии, постоянству состава и свойств. Гарантией стабильного качества пигментных паст, несомненно, является высокая культура производства, полная автоматизация производственного процесса а также выбор надежных поставщиков сырья и материалов, которые обеспечивают постоянство свойств пигментных паст. Это позволило большинству предприятий, которые выпускают пигментированные ЛФМ на основе базовых пигментных паст, успешно пройти сертификацию в соответствии с международным стандартом качества.

Для оптимизации экономической эффективности необходимо широко использовать современные системы планирования потребностей предприятия в сырье и материалах, планирование загрузки производственных мощностей. Следует отметить, что одним из наиболее важных факторов данных систем, которые обеспечивают функционирование, есть прогноз спроса потребителей на продукцию, которая выпускается, : чем точнее он будет, тем меньше будут излишки готовой продукции на составе и затраты на ее сохранение или наоборот, тем меньше будет дефицит продукции и соответственно, потери прибыли из-за отсутствия необходимой продукции в нужном месте в необходимое время. При этом стоит точно выяснить уровень спроса на необходимый товар определенной марки и в определенном упакуванні, что значительно усложняет прогнозирование и, как следствие, снижает его экономическую эффективность.