во всех случаях, установив наличие нарушения нормальной работы устройств СЦБ, ДСП производит запись в Журнале осмотра ф.ДУ-46 и сообщает электромеханику (дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи), дорожному мастеру ( дежурному инженеру дистанции пути), поездному диспетчеру, энергодиспетчеру (при отсутствии питания устройств СЦБ). Для контроля за правильностью действий ДСП и оказания ему помощи в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ ДСП вызывает начальника станции. Время вызова и явку начальника станции записывает в Журнале движения поездов и докладывает поездному диспетчеру. * Порядок приготовления поездного маршрута при наличии нарушения нормальной работы СЦБ: поездной маршрут при наличии нарушения нормальной работы устройств СЦБ ДСП готовит из маневровых маршрутов открытием попутных маневровых светофоров. Стрелочные рукоятки стрелок, входящих в маршрут, и охранных устанавливает в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, на стрелочные рукоятки надевает красные колпачки, свободность пути по маршруту следования ДСП проверяет по белой светящейся полосе на пульте управления. При невозможности открытия попутных маневровых светофоров по маршруту следования ДСП устанавливает каждую стрелку, входящую в маршрут, и охранные в требуемое положение при помощи индивидуальных стрелочных рукояток, на все стрелочные рукоятки надевает красные колпачки; правильность установки маршрута ДСП проверяет по контрольным приборам (по контролю положения каждой стрелки и "подсветкой" при помощи кнопки "Контроль стрелок"); после установки маршрута по распоряжению ДСП работники, установленные п.1.7.1 ТРА станции, проверяют правильность установок стрелок проходом по маршруту следования поезда; при ложной занятости пути приема : свободность пути приема по распоряжению ДСП проверяют работники, установленные п.2.4.2 ТРА станции; ДСП готовит маршрут приема (см.*); нажимает кнопки: -"Переезд 1 закр." переезда № 1и сообщает дежурному по переезду (для нечетных поездов со станции Жабинка ); - "Извещение Канд." переезда № 2 и "Закр.переезда 1 км+503 м" переезда1км+503 м(для поездов со станции Кандибор); - "Извещение Инж." переезда № 2(для поездов со ст.Брест-Северный (Инженерный парк); -"Закр." переезда № 4 (для поездов со ст.Брест-Полесский и Брест-Центральный (Граевский парк); прием поездов ДСП осуществляет при запрещающих показаниях соответствующих светофоров согласно пункту 2.11 ТРА станции; при ложной свободности пути приема : по распоряжению ДСП электромеханик выключает путь, показывающий ложную свободность, из зависимости; cвободность пути приема по указанию ДСП проверяют работники, установленные пунктом 2.4.2 ТРА станции; ДСП готовит маршрут приема (см.*); нажимает кнопки: -"Переезд 1 закр." переезда № 1и сообщает дежурному по переезду (для нечетных поездов со станции Жабинка ); - "Извещение Канд." переезда № 2 и "Закр.переезда 1 км+503 м" переезда1км+503 м(для поездов со станции Кандибор); - "Извещение Инж." переезда № 2(для поездов со станции Брест-Северный (Инженерный парк); -"Закр." переезда № 4 (для поездов со станций Брест-Полесский и Брест-Центральный (Граевский парк); прием поездов ДСП осуществляет при запрещающих показаниях соответствующих светофоров согласно пункту 2.11 ТРА станции; проверку при ложной занятости стрелочных и бесстрелочных изолированных участков и смежных негабаритных участков, входящих в маршрут по распоряжению ДСП осуществляют работники, установленные пунктом 1.7.1 ТРА станции, после чего ДСП устанавливает стрелки по маршруту при помощи кнопок вспомогательного перевода стрелок; стрелочные рукоятки устанавливает в требуемом положении с надеванием на них красных колпачков; готовит поездной маршрут (см.*); нажимает кнопки: -"Переезд 1 закр." переезда № 1и сообщает дежурному по переезду (для поездов со станции Жабинка и на станцию Жабинка ); - "Извещение Канд." переезда № 2 и "Закр. переезда 1 км+503 м" переезда1км+503 м(для поездов со станции Кандибор и на станцию Кандибор); - "Извещение Инж." переезда № 2(для поездов со станции Брест-Северный (Инженерный парк) и на станцию Брест-Северный(Инженерный парк)); -"Закр." переезда № 4 (для поездов со станций Брест-Полесский и Брест-Центральный (Граевский парк) и на эти станции); при ложной занятости изолированных участков прием и отправление поездов ДСП осуществляет при запрещающих показаниях соответствующих светофоров согласно пункту 2.11и 2.17 ТРА станции; при ложной свободности стрелочных и бесстрелочных изолированных участков по распоряжению ДСП электромеханик выключает участок, показывающий ложную свободность, без сохранения пользования сигналами; порядок проверки ложной свободности участка, приготовление поездного маршрута, прием и отправление поездов аналогичен действиям ДСП при ложной занятости изолированных участков; проверку правильности установки стрелок, не имеющих контроля положения на пульте управления, по распоряжению ДСП осуществляют работники, установленные п.1.7.1 ТРА станции; если стрелка установлена по маршруту по распоряжению ДСП вышеназванные работники выключают в электроприводах стрелки блок-контакты опусканием вниз при помощи курбеля курбельной заслонки, запирают стрелки на закладки и навесные замки; если положение стрелки соответствует требуемому по распоряжению ДСП работник, установленный п.1.7.1 ТРА станции переводит стрелку с последующим запиранием ее на закладку и навесной замок; ДСП готовит поездной маршрут (см.*); нажимает кнопки: -"Переезд1 закр." переезда № 1и сообщает дежурному по переезду (для поездов со станции Жабинка и на станцию Жабинка ); - "Извещение Канд." переезда № 2 и "Закр. переезда 1км+503м" переезда1км+503 м(для поездов со станции Кандибор и на станцию Кандибор); - "Извещение Инж." переезда № 2(для поездов со станции Брест-Северный (Инженерный парк) и на станцию Брест-Северный(Инженерный парк)); -"Закр." переезда № 4 (для поездов со станций Брест-Полесский и Брест-Центральный( Граевский парк) и на эти станции); при потере контроля положения стрелки на пульте ДСП осуществляет прием и отправление поездов при запрещающих показаниях соответствующих светофоров согласно пункту 2.11и 2.17 ТРА станции; при невозможности перевода централизованной стрелки с пульта управления по распоряжению ДСП работник, установленных п.1.7.1 ТРА станции переводит стрелку с помощью курбеля, запирает на закладку и навесной замок; ДСП готовит поездной маршрут (см.*); нажимает кнопки: -"Переезд 1 закр." переезда № 1и сообщает дежурному по переезду (для поездов со станции Жабинка и на станцию Жабинка ); - "Извещение Канд." переезда № 2 и "Закр. переезда 1км+503 м" переезда1км+503 м(для поездов со станции Кандибор и на станцию Кандибор); - "Извещение Инж." переезда № 2(для поездов со станции Брест-Северный (Инженерный парк) и на станцию Брест-Северный(Инженерный парк)); -"Закр." переезда № 4 (для поездов со станций Брест-Полесский и Брест-Центральный (Граевский парк) и на эти станции). ДСП производит прием или отправление поезда по такой стрелке при запрещающих показаниях соответствующих светофоров согласно п.2.11 и 2.17 ТРА станции; если после перевода стрелки курбелем сохраняется контроль ее положения на пульте, то прием или отправление поезда ДСП осуществляет по разрешающим показаниям соответствующих светофоров; при неисправности входного (маршрутного) светофора, но при нормальном действии остальных устройств СЦБ на станции ДСП по показаниям приборов управления дополнительно убеждается в правильности установки стрелок, в том числе и охранных, свободности изолированных участков и пути приема; готовит поездной маршрут (см.*); нажимает кнопки: -"Переезд 1 закрыт" переезда № 1и сообщает дежурному по переезду (для поездов со станции Жабинка и на станцию.Жабинка ); - "Извещение Канд." переезда № 2 и "Закр. переезда 1км+503м" переезда1км+503 м(для поездов со станции Кандибор и на станцию Кандибор); - "Извещение Инж." переезда № 2(для поездов со станции Брест-Северный (Инженерный парк) и на станцию Брест-Северный(Инженерный парк)); -"Закр." переезда № 4 (для поездов со станций Брест-Полесский и Брест-Центральный (Граевский парк) и на эти станции). прием поезда осуществляет при запрещающем показании соответствующего входного светофора согласно пункту 2.11 ТРА станции; при неисправности выходного светофора, а также невозможности открытия выходного светофора из-за неисправности первого блок-участка удаления (при автоблокировке) или устройств полуавтоматической блокировки Перегон Брест-Восточный- Брест-Северный (Инженерный парк) ДСП по показаниям приборов управления дополнительно убеждается в правильности установки стрелок, в том числе и охранных, свободности изолированных участков и первого блок-участка удаления; получает регистрируемый приказ поездного диспетчера, подтверждающий свободность перегона от встречных поездов и разрешающий отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора; устанавливает блок систему в направлении отправляющегося поезда, изымает из аппарата ключ-жезл соответствующего перегона ; готовит поездной маршрут(см.*); нажимает кнопку "Извещение Инж." переезда № 2 (для поездов на станцию Брест-Северный (Инженерный парк)); отправление поезда осуществляет при запрещающем показании выходного светофора согласно п.2.17 ТРА станции. Перегон Брест-Восточный - Брест-Полесский ДСП по показаниям приборов управления дополнительно убеждается в правильности установки стрелок, в том числе и охранных, свободности изолированных участков и первого блок-участка удаления; получает регистрируемый приказ поездного диспетчера согласно п.1.15 о порядке применения отдельных положений ИДП на Бел.ж.д приказа от 14.01.2003 № 15Н. подтверждающий свободность перегона от встречных поездов и разрешающий отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора; готовит поездной маршрут(см.*); нажимает кнопку "Закр." переезда № 4(для поездов на станцию Брест-Полесский); отправление поезда осуществляет при запрещающем показании выходного светофора согласно п.2.17 ТРА станции. Перегон Брест-Восточный- Кандибор ДСП по показаниям приборов управления дополнительно убеждается в правильности установки стрелок, в том числе и охранных, свободности изолированных участков и перегона, получает регистрируемый приказ поездного диспетчера о прекращении действия блокировки и установке телефонных средств связи (при неисправности диспетчерской связи ДСП руководствуется п.3.21, 1.28, 1.29 ИДП); переходит на телефонные средства связи; готовит поездной маршрут (см.*), нажимает кнопки "Извещение Канд." переезда № 2 и “Закр.переезда 1км+503 м” переезда 1 км+503 м; машинистам поездов выдается путевая записка, дающая право проследования запрещающего показания выходного светофора и следования до входного светофора станции Кандибор; при самопроизвольном перекрытии выходного светофора при исправном действии блокировки машинисту выдается разрешением на бланке зеленого цвета ф.ДУ-52 с заполнением пункта I, дающее право проследования запрещающего показания выходного светофора и следования до станции Кандибор Перегон Брест-Восточный - Жабинка ДСП по показаниям приборов управления дополнительно убеждается в правильности установки стрелок, в том числе и охранных, свободности изолированных участков и первого блок-участка удаления; получает устный приказ поездного диспетчера при отправлении по правильному пути, подтверждающий свободность перегона от встречных поездов и разрешающий отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора; готовит поездной маршрут(см.*); нажимает кнопку "Переезд 1 закр." переезда № 1(для поездов на станцию Жабинка) и сообщает дежурному по переезду; отправление поезда осуществляет при запрещающем показании выходного светофора согласно п.2.17 ТРА станции. При отправлении по неправильному пути ДСП по показаниям приборов управления дополнительно убеждается в правильности установки стрелок, в том числе и охранных, свободности изолированных участков и перегона, получает регистрируемый приказ поездного диспетчера о прекращении действия блокировки и установке телефонных средств связи ; переходит на телефонные средства связи; готовит поездной маршрут (см.*), нажимает кнопку "Переезд 1 закр." переезда №1; машинистам поездов выдается путевая записка, дающая право проследования запрещающего показания выходного светофора и следования до входного светофора станции Жабинка. Работы по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправности устройств СЦБ производятся с выключением или без выключения этих устройств. Выключение устройств может производиться с сохранением и без сохранения пользования сигналами. Разрешением на производство ремонтных работ с выключением устройств СЦБ с сохранением пользования сигналами служит телеграфное распоряжение начальника отделения дороги, в котором указываются ответственные лица за производство работ и за обеспечение безопасности движения поездов; при выключении стрелок с сохранением пользования сигналами для оказания помощи дежурному по станции и контроля за действиями работников на станции должен присутствовать начальник станции или его заместитель, который лично запирает выключаемую стрелку и охранные стрелки на закладки и навесные замки в требуемое положение, опускает вниз курбельную заслонку электродвигателя выключенной стрелки и докладывает об этом ДСП. Ключи от запертых стрелок хранятся у ДСП. Пропуск первого поезда по стрелке, выключенной из зависимости с сохранением пользованием сигналами, ДСП осуществляет при запрещающем показании соответствующего светофора открытием попутных маневровых маршрутов. На перегон, оборудованный устройствами полуавтоматической блокировки, первый поезд ДСП отправляет по разрешающему показанию выходного светофора со скоростью согласно действующего предупреждения, но не более 40 км/час Пропуск последующих поездов ДСП осуществляет по разрешающему показанию соответствующего светофора, предварительно проверяя наличие предупреждения об ограничении скорости по выключенной стрелке (40 км/час) у машинистов поездов. Если для приготовления поездного маршрута, в который входит стрелка, выключенная из зависимости с сохранением пользования сигналами, необходимо открытие нескольких светофоров, то ДСП открывает их последовательно: после проследования головой поезда одного светофора - открывает следующий светофор; при выключении устройств СЦБ из зависимости без сохранения пользования сигналами ДСП готовит поездные маршруты как при наличии нарушения нормального действия устройств СЦБ (см.*); По указанию ДСП работник, установленный п.1.7.1 ТРА станции запирает выключаемую стрелку на закладку и навесной замок в требуемое положение, опускает вниз курбельную заслонку электродвигателя выключенной стрелки. готовит поездной маршрут (см.*); нажимает кнопки: -"Переезд 1 закр." переезда № 1и сообщает дежурному по переезду (для поездов со станции Жабинка и на станцию Жабинка ); - "Извещение Канд." переезда № 2 и "Закр. переезда 1 км+503 м" переезда1км+503 м(для поездов со станции Кандибор и на станцию Кандибор); - "Извещение Инж." переезда № 2(для поездов со станции Брест-Северный (Инженерный парк) и на станцию Брест-Северный(Инженерный парк)); -"Закр." переезда № 4 (для поездов со станций Брест-Полесский и Брест-Центральный (Граевский парк) и на эти станции); принимает и отправляет поезда при запрещающих показаниях соответствующих светофоров согласно п.2.11 и 2.17 ТРА станции (для отправления поездов на перегоны Брест-Восточный-Жабинка по неправильному пути и Брест-Восточный-Кандибор переходит на телефонные средства связи); при полном и длительном выходе из строя устройств СЦБ по указанию ДСП работники, установленные ТРА станции осуществляют: проверку свободности путей согласно п.2.4.2 ТРА станции; перевод стрелок курбелем с запиранием их на закладки и навесные замки, одновременно проверяя свободность изолированных участков по маршруту следования поезда; перед отправлением поезда ДСП убеждается в свободности первого блок-участка или перегона; готовит поездной маршрут (см.*); нажимает кнопки: -"Переезд 1 закр." переезда № 1и сообщает дежурному по переезду (для поездов со станции Жабинка и на станцию Жабинка ); - "Извещение Канд." переезда № 2 и "Закр.переезда 1км+503 м" переезда1км+503 м(для поездов со станции Кандибор и на станцию Кандибор); - "Извещение Инж." переезда № 2(для поездов со станции Брест-Северный (Инженерный парк) и на станцию Брест-Северный (Инженерный парк)); -"Закр." переезда № 4 (для поездов со станций Брест-Полесский и Брест-Центральный (Граевский парк) и на эти станции); при отсутствии электропитания на переездах предупреждает об этом машинистов поездов по радиосвязи или выдает предупреждения; при наличии поездной диспетчерской связи докладывает поездному диспетчеру о готовности маршрута, при неисправностях автоблокировки (невозможность смены направления, в т.ч. с помощью кнопок вспомогательного режима) и полуавтоматической блокировки (невозможность подачи или получения блокировочных сигналов) получает приказ о прекращении действия блокировки и установке телефонных средств связи и переходит на телефонные средства связи; принимает поезда при запрещающих показаниях соответствующих светофоров согласно п.2.11 ТРА станции, отправляет поезда по телефонным средствам связи с вручением машинистам путевых записок; при отсутствии всех видов связи прием и отправление поездов осуществляет при перерыве действия всех средств сигнализации и связи (п.6.4-6.16 ИДП). Дополнительные сведения: - во всех случаях нарушения устройств СЦБ о готовности поездного маршрута ДСП докладывает поездному диспетчеру; - при приготовлении поездных и маневровых маршрутов установка охранных стрелок в требуемое положение производится согласно Таблицы взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов ст.Брест-Восточный; - правильность приготовления маршрута пассажирского поезда в условиях нарушения устройств СЦБ проверяет лично начальник станции или его заместитель. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.