Техническо-распорядительный акт сортировочной железнодорожной станции Брест–Восточный, страница 17


2 Раздел – Прием и отправление поездов.

2.1 Разграничение районов управления и обязанностей каждого дежурного по станции, посту или парку:

Станция разграничена на два района управления: Западный и Восточный.

В Западный район станции входят:

- Западные ПП № 1, 2 колеи 1520 мм, Западный ПП № 2 колеи 1435мм, Маршрутный парк, Западный парк отправления, пути пункта промывки и оборудования вагонов, Четная сортировочная горка, западная сторона Четного СП, Западная сторона Восточного СП и подъездные пути, примыкающие к этим паркам.

Западным районом руководит ДСП-1.

В Восточный район станции входят: Восточный ПП, восточная сторона Восточного СП, восточная сторона Четного СП, Нечетная сортировочная горка (временно не эксплуатируется) и подъездные пути, примыкающие к этим паркам.

Восточный районом руководит - ДСП-2.

Границей районов является поперечная ось, проходящая через середины Четного СП и Восточного СП.

ДСП-1 и ДСП-2 находятся в одном помещении и работают на разных секциях единого аппарата управления.

В случаях нарушения работы устройств ЭЦ с кодовым управлением управление Восточным районом станции ДСП-2 осуществляет с резервного пункта управления - кодового поста. Порядок перехода, правила ведения поездной документации на кодовом посту описаны в Инструкции о порядке работы ДСП-2, оператора при ДСП при передаче пользования устройствами ЭЦ с центрального поста на кодовый пост (приложение № 16 к настоящему ТРА станции).

При необходимости пропуска поездов и маневровых составов из одного района станции в другой ДСП-1 или ДСП-2 уведомляют друг друга об этом, убеждаясь, что информация понята верно. Занятие путей приема поездами ДСП-1, ДСП-2 согласовывают с ДСЦС.

ДСП-1:

1.    ведет переговоры по движению поездов с ДСП-2, ДСП Брест - Центральный, Брест - Полесский, Брест - Северный (Инженерный парк), Кандибор;

2.    руководит приемом и отправлением поездов, готовит маршруты для приема, пропуска, отправления поездов и маневровых передвижений, маршруты надвига на Четную сортировочную горку;

3.    готовит маршруты для пропуска локомотивов из депо под составы в Четный СП, Восточный СП, Западный парк прибытия № 1, Западный парк отправления, Маршрутный парк, на ст.Брест-Центральный и обратно;

4.    передает на местное управление централизованные стрелки своего района (МП-10,   МК-8);

5.    ведет: Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ф.ДУ-46), Книгу  учета закрепления вагонов тормозными башмаками, Журнал регистрируемых приказов на проезд запрещающих показаний входных, маршрутных, выходных светофоров, Книгу учета подачи и снятия напряжения на 75 пути Западного ПП №2(при верховом осмотре составов);

6.    дает регистрируемые распоряжения ДСПП-1, ДСПП-3 на выдачу письменных разрешений машинистам поездов и специального самоходного подвижного состава: - на отправление поезда при запрещающем показании выходного (маршрутного) светофора (ф.ДУ-52,ДУ-54); -на занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи (ф.ДУ-56); - на занятие поездом перегона при переходе на телефонные средства связи (ф.ДУ-50);- на прием поезда при запрещающем показании входного светофора; - на занятие закрытого для движения пути перегона хозяйственным поездом (ф.ДУ-64);

7.    контролирует выдачу ДСПП-1,ДСПП-3, оператором при ДСП-1(при отсутствии оператора при ДСП-1 - оператором при ДСП-2) предупреждений на поезда и специальный самоходный подвижной состав в сторону Брестского узла, Высоко-Литовска, Ковеля;

8.    предъявляет к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру через оператора при ДСП-1(при отсутствии оператора при ДСП-1 - оператора при ДСП-2) поезда, прибывающие в Западные ПП № 1 и 2, Западный ПО, Маршрутный парк;

9.    предъявляет к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру через оператора при ДСП-1(при отсутствии оператора при ДСП-1 - оператора при ДСП-2) поезда, отправляемые из Западного ПП № 1, Западного ПО, Маршрутного парка;

10.  контролирует предъявление к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру ДСПП-1  и ДСПП -3 вагонов , составов, специального самоходного подвижного состава, отправляющихся из Восточного СП, Западных ПП № 1,2, Западного ПО, Маршрутного парка;

11.  извещает лично или через оператора при ДСП-1(при отсутствии оператора при ДСП-1 - через оператора при ДСП-2) причастных работников  о прибытии (отправлении) поездов, уведомляет через оператора при ДСП-2 причастных работников о прибытии и отправлении поездов с опасным грузом класса 1 (ВМ) с отметкой времени уведомления и фамилий уведомленных в книге уведомлений;

12.  контролирует работу операторов при ДСП по ведению Журнала движения поездов (ф.ДУ-3), Книг для записи предупреждений на поезда (ф.ДУ-60), Журнала диспетчерских распоряжений (ф.ДУ-58), Книг предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию (ф.ВУ-14), Журналов поездных телефонограмм при переходе на телефонные средства связи (ф.ДУ-47);

13.  доводит до сигналистов постов №6(ДСПП-3),10,12, оператора ЭЦ МП-10 (ДСПП-1) план маневровой работы и осуществляет по докладу вышеперечисленных работников контроль закрепления составов и вагонов, ограждения вагонов с опасными грузами классов 1,2;

14. при изменении маршрута приема, пропуска и отправления поездов и в плохих метеорологических условиях (метель, снегопад, ураган, туман)  ДСП-1 докладывает машинисту  о готовности маршрута приема, пропуска, отправления поезда, о всех изменениях в маршруте следования;

15.  проверяет лично или через ДСПП-1,ДСПП-3 наличие документов  у работников, сопровождающих специальный самоходный подвижной состав;

16.  при нарушении нормального действия устройств СЦБ дает распоряжения ДСПП-1(оператору ЭЦ МП-10),  сигналистам постов № 6(ДСПП-3), 10, 12 на проверку свободности пути, стрелочных переводов, перевод стрелок курбелем, запирание их на закладки и навесные замки, проверку правильности их установки по маршруту;

17.  разрешает производство ремонтных работ работникам ПЧ, ШЧ, ЭЧ с оформлением предварительных записей в Журнале ф.ДУ-46;

18. информирует пассажиров по двусторонней парковой связи о прибытии на 11 приемо-отправочный путь Четного СП пассажирских поездов с указанием времени стоянки и в случаях их задержки.

Дежурный  по  Восточному  сортировочному  парку  (ДСПП-1)  и дежурный по Западным паркам прибытия № 1,2, Западному парку отправления, Маршрутному парку (ДСПП-3) находятся в подчинении  ДСП-1.

ДСПП-1:

1.    при передаче стрелок № 220, 222, 224, 226, 228, 230 на местное управление осуществляет их перевод с пульта управления МП-10 и при отсутствии оператора ЭЦ МП-10 при передаче стрелок № 194,198,200,204,206,208 на местное управление осуществляет их перевод с пульта управления МК-8;

2.    по указанию ДСП-1 осуществляет перевод стрелок курбелем, запирает их на закладки навесные замки, проверяет правильность приготовления маршрута, свободность путей, стрелочных секций;

3.    контролирует работу оператора ЭЦ МП-10 по предупреждению выхода вагонов за предельные столбики при работе Нечетной сортировочной горки(временно не эксплуатируется) , по закреплению тормозными башмаками вагонов и  составов, ограждению вагонов с опасными грузами классов 1, 2, маневровую работу составительских бригад,  при отсутствии оператора ЭЦ МП-10  сам выполняет его работу;

4.    провожает все поезда, отправляемые из Восточного СП на ст.Брест-Центральный, Брест-Полесский, Брест-Северный (Инженерный парк), Кандибор и из Маршрутного парка на станцию Жабинка;

5.    предъявляет к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру вагоны и составы, специальный самоходный подвижной состав, отправляемые из Восточного СП, с записью в Книге ф.ВУ-14, а поезда с опасными грузами класса 1 (ВМ) - в  Книге ф.ВУ-14 для вагонов, загруженных опасными грузами класса 1(ВМ); при прибытии поездов в Восточный СП предъявляет к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру по прибытию;

6.    ведет  Книги для записи предупреждений на Ковель, Высоко-Литовск, станции узла, выписывает и выдает машинистам поездов, специального самоходного подвижного состава предупреждения на данные направления;

7.    заполняет графы 5, 7, 10, 11, 23-42 маршрутов машинистов (ф.ТУ-3)  поездов, отправляющихся из Восточного СП на Ковель, Высоко-Литовск, станции узла, из Западного ПО на - Барановичи и Лунинец;

8.    по телефонограмме ДСП-1 вручает машинистам  разрешения: на отправление поезда при запрещающем показании выходного, маршрутного светофора (ф.ДУ-52, ДУ-54);  на прием поезда при запрещающем показании входного светофора, на занятие хозяйственным поездом пути перегона, закрытого для движения (ф.ДУ-64); на занятие пути перегона при переходе на телефонные средства связи (ф.ДУ-50); на занятие пути перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи (ф.ДУ-56);

9.    по распоряжению ДСП-1 проверяет наличие документов у машинистов  специального самоходного подвижного состава;

10.  ведет Книгу учета подачи вагонов на ремонтные пути, Книгу учета закрепления вагонов тормозными башмаками;

11. вводит в АСУЛР необходимую информацию о наличии и перестановке вагонов в Восточном СП.

ДСПП-3:

1.    по указанию ДСП-1 осуществляет перевод стрелок курбелем, запирает их на закладки и навесные замки, проверяет правильность приготовления маршрута, свободность путей, стрелочных секций;

2.   производит закрепление тормозными башмаками вагонов и составов, ограждение вагонов с опасными грузами классов 1,2 переносными красными сигналами; ведет Книгу учета закрепления вагонов тормозными башмаками;

3.    контролирует работу  cигналиста поста № 6 по закреплению тормозными башмаками вагонов и  составов, ограждению вагонов с опасными грузами классов 1, 2;  при отсутствии сигналиста поста № 6 лично выполняет его работу;

4.  предъявляет к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру специальный самоходный подвижной состав с прицепными вагонами собственной приписки  с записью в Книге ф.ВУ-14;

5.    ведет  Книги для записи предупреждений на Ковель, Высоко-Литовск, станции узла, выписывает и выдает машинистам поездов и специального самоходного подвижного состава предупреждения на данные направления;

6.    по телефонограмме ДСП-1 вручает машинистам  разрешения: на отправление поезда при запрещающем показании выходного, маршрутного светофора (ф. ДУ-54);  на прием поезда при запрещающем показании входного светофора; на занятие хозяйственным поездом пути перегона, закрытого для движения (ф.ДУ-64); на занятие пути перегона при переходе на телефонные средства связи (ф.ДУ-50); на занятие пути перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи (ф.ДУ-56);

7.    по распоряжению ДСП-1 проверяет наличие документов у машинистов  специального самоходного подвижного состава.

Оператор при ДСП-1:

1.    получает заявки на выдачу и отмену предупреждений  из телеграфа ШЧ-6 по ПЭВМ, записывает их в Книги для записи предупреждений (ф.ДУ-60) по направлениям, сверяет действующие предупреждения с поездными диспетчерами участков, передает предупреждения и отмены на них  ДСПП-1, ДСПП-2,ДСПП-3; выписывает бланки предупреждений (ф.ДУ-61) и вручает их машинистам поездов, отправляющихся из Четного сортировочного парка на станции узла, Ковель, Высоко-Литовск;

2.    ведет переговоры с ДСП Жабинка, Брест-Центральный, Брест -Полесский, Брест - Северный, Кандибор о движении поездов;

3.    по распоряжению ДСП-1 предъявляет прибывающие и отправляемые поезда причастным работникам;  ведет Книгу предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру (ф.ВУ-14) по прибытию на все поезда, кроме поездов, прибывающих в Четный СП и Восточный СП;

4.    принимает от старшего оператора СТЦ  данные о составе каждого поезда (прибывающего и отправляемого) и передает эти сведения оператору при ДСП-2 для записи в Журнал движения поездов;

5.   выполняет  в АСУЛР или АСОУП операции, связанные с прибытием и отправлением поездов, получает информацию в АСУЛР или АСОУП о подходе поездов, телеграммы-натурные листы на поезда;

6. по распоряжению ДСП-1 ведет Журналы поездных телефонограмм:- между станциями Брест-Восточный и Брест-Центральный;- на выдачу разрешений ДСПП-1 и ДСПП-3 на отправление поезда при  запрещающем показании выходного и маршрутного светофоров ф.ДУ-52 и ДУ-54 ;- на занятие  перегона хозяйственным поездом ф.ДУ-64; -на занятие перегона  при переходе на телефонные средства связи ф.ДУ-50; -на занятие перегона при перерыве всех средств сигнализации и связи ф.ДУ-56;-на прием поезда при запрещающем показании входного светофора.  

Дополнительные сведения: при отсутствии оператора при ДСП-1  его обязанности выполняет оператор при ДСП-2.

ДСП-2:

1.    ведет переговоры с ДСП-1, ДСП Жабинка по движению поездов; при отсутствии оператора при ДСП-1 лично ведет переговоры с диспетчерами  участков Минск-Брест и Лунинец- Брест;

2.    руководит приемом и отправлением поездов, готовит маршруты приема, пропуска, отправления поездов и маршруты маневровых передвижений;

3.    готовит маршруты для пропуска локомотивов из депо под состав в Четный СП, Маршрутный парк, Западный ПО, Западный ПП № 1 и обратно;

4.    ведет Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ф.ДУ-46), Книгу учета закрепления вагонов тормозными башмаками, Книгу учета подачи, снятия напряжения в Восточном ПП, Журнал регистрируемых приказов на проезд запрещающих показаний входных, маршрутных, выходных светофоров, Книгу учета захода (выхода) локомотивов в депо (из депо);

5.    дает регистрируемые распоряжения ДСПП-2 на выдачу разрешений машинистам поездов: - на отправление поезда при  запрещающем показании выходного (маршрутного) светофора (ф.ДУ-52); - на прием поезда при запрещающем показании входного светофора; - на занятие закрытого для движения поездов пути перегона хозяйственным поездом (ф.ДУ-64); -при переходе на телефонные средства связи на занятие пути перегона (ф.ДУ-50);- при перерыве действия всех средств сигнализации и связи на занятия пути перегона (ф.ДУ-56);

6.    контролирует выдачу ДСПП-2 предупреждений на поезда в сторону станций Барановичи, Лунинец;

7.    предъявляет к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру через оператора при ДСП-1(при отсутствии оператора при ДСП-1 - через оператора при ДСП-2) поезда, прибывающие в Восточный ПП;

8.    контролирует предъявление к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру ДСПП-2 вагонов и составов,  отправляющихся из Четного СП;

9.    извещает лично или через оператора при ДСП-1(при отсутствии оператора при ДСП-1 - через оператора при ДСП-2) причастных работников  о прибытии поезда, уведомляет через оператора при ДСП-2 причастных работников о прибытии и отправлении поезда с опасными грузами класса 1(ВМ) с отметкой в Книге уведомлений времени уведомления и фамилий уведомленных;

10.  контролирует работу операторов при ДСП: по ведению Журнала движения поездов (ф. ДУ-3); Книг для записи предупреждений на поезда (ф.ДУ-60); Журнала диспетчерских распоряжений (ф.ДУ-58), при отсутствии оператора при ДСП-1 лично ведет Журнал диспетчерских распоряжений;  Книги предъявления вагонов к техническому и коммерческому обслуживанию (ф.ВУ-14); Журнала поездных телефонограмм при переходе на телефонные средства связи (ф.ДУ-47), при отсутствии оператора при ДСП-1  лично ведет Журнал поездных телефонограмм на перегоне Брест-Восточный - Жабинка;

11.  доводит план маневровой работы до ДСПП-2 (сигналиста МП-1), сигналиста поста № 5, оператора ЭЦ МП-3  и осуществляет контроль закрепления составов и вагонов, ограждения вагонов с опасными грузами классов1, 2;

12.при изменении маршрута приема, пропуска и отправления поездов и в плохих метеорологических условиях (метель, снегопад, ураган, туман)  ДСП-1 (ДСП-2) докладывает машинисту  о готовности маршрута приема, пропуска, отправления поезда; докладывает машинисту о выявленных  аппаратурой контроля подвижного состава КТСМ-02 подвижных единицах с аварийным нагревом букс и заторможенностью колесных пар.

13.  проверяет лично или через ДСПП-2 наличие необходимых документов   у работников, сопровождающих путевые машины,  и у машинистов специального самоходного  подвижного состава;

14.  при нарушении нормального действия устройств СЦБ дает распоряжения ДСПП-2 (сигналисту МП-1), сигналисту поста № 5,оператору ЭЦ МП-3 на проверку свободности путей, стрелочных участков, на перевод стрелок курбелем с запиранием их на закладки и навесные замки и проверкой правильности их установки по маршруту;

15.  разрешает производство ремонтных работ работникам ПЧ, ШЧ, ЭЧ  с оформлением предварительных записей в Журнале ф.ДУ-46;

16. при отсутствии оператора при ДСП-1 получает информацию о наличии неисправностей в поездах, проконтролированных аппаратурой КТСМ - 02; сообщает машинистам поездов номера выявленных неисправных подвижных единиц при срабатывании "Тревоги 1" и "Тревоги 2"; заполняет Журнал ф.ВУ-100 при срабатывании "Тревоги 1" и "Тревоги 2".

Дежурный по Четному СП (ДСПП-2) подчинен ДСП-2.

ДСПП-2:

1.    при роспуске составов на Четной сортировочной горке контролирует работу сигналиста МП-1 по предупреждению выхода вагонов за предельные столбики сортировочных путей, по закреплению тормозными башмаками вагонов и составов, по ограждению вагонов с опасными грузами класса 1, 2, маневровую работу составительских бригад в восточной стороне Четного СП; при отсутствии сигналиста лично выполняет его работу;

2.    при нарушении нормального действия устройств СЦБ по указанию ДСП-2 проверяет свободность путей, стрелочных секций, переводит стрелки курбелем с запиранием их на закладки и  навесные замки и проверкой правильности приготовления маршрута;

3.    провожает поезда, отправляемые из Четного СП на Барановичи и Лунинец;

4.    после получения сообщения дежурного по горке об окончании формирования составов и убеждения в централизованном ограждении данных составов предъявляет их к техническому обслуживанию  и коммерческому осмотру с записью  в Книге ф.ВУ-14, а поезда с опасными грузами класса 1 - в  Книге ф.ВУ-14 для вагонов, загруженных опасными грузами класса 1( ВМ);

5.    ведет  Книги для записи предупреждений на Барановичи и Лунинец, на основании которых выписывает и выдает машинистам поездов предупреждения на данные направления;

6.    заполняет графы 5, 7, 10, 11, 23-42 маршрутов машинистов (ф.ТУ-3) поездов, отправляющихся из Четного СП на Барановичи и Лунинец;

7.    по регистрируемой телефонограмме ДСП-2 выдает разрешения:- на прием поезда при запрещающем показании входного светофора; - на отправление поезда при  запрещающем показании выходного и маршрутного светофоров (ф.ДУ-54); -  на занятие хозяйственным поездом пути перегона, закрытого для движения (ф.ДУ-64), - при переходе на телефонные средства связи на занятие пути  перегона (ф.ДУ-50);- при перерыве действия всех средств сигнализации и связи на занятие пути перегона (ф.ДУ-56).

8.    по распоряжению ДСП-2 проверяет наличие необходимых документов у машинистов  специального самоходного подвижного состава и у работников, сопровождающих путевые машины;

9.    при отсутствии сигналиста МП-1 ведет Книгу учета закрепления вагонов тормозными башмаками, Книгу приема и сдачи перевозочных документов (ф.ДУ-40);

10.  пересылает и получает по пневмопочте перевозочные документы.

Оператор при ДСП-2:

1.    ведет переговоры с поездными диспетчерами  участков Минск-Брест, Лунинец-Брест, диспетчером узла о движении поездов;

2.    ведет Журнал движения поездов (ф.ДУ-3), Журнал диспетчерских распоряжений (ф. ДУ-58);

3.    при переходе на телефонные средства связи ведет Журналы поездных телефонограмм по всем прилегающим перегонам (ф.ДУ-47);

4.    ведет: Книгу предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию  ф.ВУ-14 по отправлению из Маршрутного парка, Западного ПО, Западного ПП№ 1; Книгу предъявления вагонов, загруженных опасными грузами кл.1(ВМ), к техническому обслуживанию ф.ВУ-14; Книгу  уведомлений причастных работников о прибытии и отправлении поездов с опасными грузами класса 1;

5.  передает поездным диспетчерам данные о составах поездов; составляет справку станционному диспетчеру о всех принятых и отправленных поездах с разложением по роду подвижного состава;

6.  получает информацию о наличии неисправностей в поездах, проконтролированных аппаратурой КТСМ-02, используя данные АРМ ЛПК; сообщает ДСП-2 номера выявленных подвижных единиц при срабатывании "Тревоги 1" и "Тревоги 2"; заполняет Журнал ф.ВУ-100 при срабатывании "Тревоги 1" и "Тревоги 2".