Станция разграничена на два района управления: Западный и Восточный. В Западный район станции входят: - Западные ПП № 1, 2 колеи 1520 мм, Западный ПП № 2 колеи 1435мм, Маршрутный парк, Западный парк отправления, пути пункта промывки и оборудования вагонов, Четная сортировочная горка, западная сторона Четного СП, Западная сторона Восточного СП и подъездные пути, примыкающие к этим паркам. Западным районом руководит ДСП-1. В Восточный район станции входят: Восточный ПП, восточная сторона Восточного СП, восточная сторона Четного СП, Нечетная сортировочная горка (временно не эксплуатируется) и подъездные пути, примыкающие к этим паркам. Восточный районом руководит - ДСП-2. Границей районов является поперечная ось, проходящая через середины Четного СП и Восточного СП. ДСП-1 и ДСП-2 находятся в одном помещении и работают на разных секциях единого аппарата управления. В случаях нарушения работы устройств ЭЦ с кодовым управлением управление Восточным районом станции ДСП-2 осуществляет с резервного пункта управления - кодового поста. Порядок перехода, правила ведения поездной документации на кодовом посту описаны в Инструкции о порядке работы ДСП-2, оператора при ДСП при передаче пользования устройствами ЭЦ с центрального поста на кодовый пост (приложение № 16 к настоящему ТРА станции). При необходимости пропуска поездов и маневровых составов из одного района станции в другой ДСП-1 или ДСП-2 уведомляют друг друга об этом, убеждаясь, что информация понята верно. Занятие путей приема поездами ДСП-1, ДСП-2 согласовывают с ДСЦС. ДСП-1: 1. ведет переговоры по движению поездов с ДСП-2, ДСП Брест - Центральный, Брест - Полесский, Брест - Северный (Инженерный парк), Кандибор; 2. руководит приемом и отправлением поездов, готовит маршруты для приема, пропуска, отправления поездов и маневровых передвижений, маршруты надвига на Четную сортировочную горку; 3. готовит маршруты для пропуска локомотивов из депо под составы в Четный СП, Восточный СП, Западный парк прибытия № 1, Западный парк отправления, Маршрутный парк, на ст.Брест-Центральный и обратно; 4. передает на местное управление централизованные стрелки своего района (МП-10, МК-8); 5. ведет: Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ф.ДУ-46), Книгу учета закрепления вагонов тормозными башмаками, Журнал регистрируемых приказов на проезд запрещающих показаний входных, маршрутных, выходных светофоров, Книгу учета подачи и снятия напряжения на 75 пути Западного ПП №2(при верховом осмотре составов); 6. дает регистрируемые распоряжения ДСПП-1, ДСПП-3 на выдачу письменных разрешений машинистам поездов и специального самоходного подвижного состава: - на отправление поезда при запрещающем показании выходного (маршрутного) светофора (ф.ДУ-52,ДУ-54); -на занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи (ф.ДУ-56); - на занятие поездом перегона при переходе на телефонные средства связи (ф.ДУ-50);- на прием поезда при запрещающем показании входного светофора; - на занятие закрытого для движения пути перегона хозяйственным поездом (ф.ДУ-64); 7. контролирует выдачу ДСПП-1,ДСПП-3, оператором при ДСП-1(при отсутствии оператора при ДСП-1 - оператором при ДСП-2) предупреждений на поезда и специальный самоходный подвижной состав в сторону Брестского узла, Высоко-Литовска, Ковеля; 8. предъявляет к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру через оператора при ДСП-1(при отсутствии оператора при ДСП-1 - оператора при ДСП-2) поезда, прибывающие в Западные ПП № 1 и 2, Западный ПО, Маршрутный парк; 9. предъявляет к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру через оператора при ДСП-1(при отсутствии оператора при ДСП-1 - оператора при ДСП-2) поезда, отправляемые из Западного ПП № 1, Западного ПО, Маршрутного парка; 10. контролирует предъявление к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру ДСПП-1 и ДСПП -3 вагонов , составов, специального самоходного подвижного состава, отправляющихся из Восточного СП, Западных ПП № 1,2, Западного ПО, Маршрутного парка; 11. извещает лично или через оператора при ДСП-1(при отсутствии оператора при ДСП-1 - через оператора при ДСП-2) причастных работников о прибытии (отправлении) поездов, уведомляет через оператора при ДСП-2 причастных работников о прибытии и отправлении поездов с опасным грузом класса 1 (ВМ) с отметкой времени уведомления и фамилий уведомленных в книге уведомлений; 12. контролирует работу операторов при ДСП по ведению Журнала движения поездов (ф.ДУ-3), Книг для записи предупреждений на поезда (ф.ДУ-60), Журнала диспетчерских распоряжений (ф.ДУ-58), Книг предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию (ф.ВУ-14), Журналов поездных телефонограмм при переходе на телефонные средства связи (ф.ДУ-47); 13. доводит до сигналистов постов №6(ДСПП-3),10,12, оператора ЭЦ МП-10 (ДСПП-1) план маневровой работы и осуществляет по докладу вышеперечисленных работников контроль закрепления составов и вагонов, ограждения вагонов с опасными грузами классов 1,2; 14. при изменении маршрута приема, пропуска и отправления поездов и в плохих метеорологических условиях (метель, снегопад, ураган, туман) ДСП-1 докладывает машинисту о готовности маршрута приема, пропуска, отправления поезда, о всех изменениях в маршруте следования; 15. проверяет лично или через ДСПП-1,ДСПП-3 наличие документов у работников, сопровождающих специальный самоходный подвижной состав; 16. при нарушении нормального действия устройств СЦБ дает распоряжения ДСПП-1(оператору ЭЦ МП-10), сигналистам постов № 6(ДСПП-3), 10, 12 на проверку свободности пути, стрелочных переводов, перевод стрелок курбелем, запирание их на закладки и навесные замки, проверку правильности их установки по маршруту; 17. разрешает производство ремонтных работ работникам ПЧ, ШЧ, ЭЧ с оформлением предварительных записей в Журнале ф.ДУ-46; 18. информирует пассажиров по двусторонней парковой связи о прибытии на 11 приемо-отправочный путь Четного СП пассажирских поездов с указанием времени стоянки и в случаях их задержки. Дежурный по Восточному сортировочному парку (ДСПП-1) и дежурный по Западным паркам прибытия № 1,2, Западному парку отправления, Маршрутному парку (ДСПП-3) находятся в подчинении ДСП-1. ДСПП-1: 1. при передаче стрелок № 220, 222, 224, 226, 228, 230 на местное управление осуществляет их перевод с пульта управления МП-10 и при отсутствии оператора ЭЦ МП-10 при передаче стрелок № 194,198,200,204,206,208 на местное управление осуществляет их перевод с пульта управления МК-8; 2. по указанию ДСП-1 осуществляет перевод стрелок курбелем, запирает их на закладки навесные замки, проверяет правильность приготовления маршрута, свободность путей, стрелочных секций; 3. контролирует работу оператора ЭЦ МП-10 по предупреждению выхода вагонов за предельные столбики при работе Нечетной сортировочной горки(временно не эксплуатируется) , по закреплению тормозными башмаками вагонов и составов, ограждению вагонов с опасными грузами классов 1, 2, маневровую работу составительских бригад, при отсутствии оператора ЭЦ МП-10 сам выполняет его работу; 4. провожает все поезда, отправляемые из Восточного СП на ст.Брест-Центральный, Брест-Полесский, Брест-Северный (Инженерный парк), Кандибор и из Маршрутного парка на станцию Жабинка; 5. предъявляет к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру вагоны и составы, специальный самоходный подвижной состав, отправляемые из Восточного СП, с записью в Книге ф.ВУ-14, а поезда с опасными грузами класса 1 (ВМ) - в Книге ф.ВУ-14 для вагонов, загруженных опасными грузами класса 1(ВМ); при прибытии поездов в Восточный СП предъявляет к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру по прибытию; 6. ведет Книги для записи предупреждений на Ковель, Высоко-Литовск, станции узла, выписывает и выдает машинистам поездов, специального самоходного подвижного состава предупреждения на данные направления; 7. заполняет графы 5, 7, 10, 11, 23-42 маршрутов машинистов (ф.ТУ-3) поездов, отправляющихся из Восточного СП на Ковель, Высоко-Литовск, станции узла, из Западного ПО на - Барановичи и Лунинец; 8. по телефонограмме ДСП-1 вручает машинистам разрешения: на отправление поезда при запрещающем показании выходного, маршрутного светофора (ф.ДУ-52, ДУ-54); на прием поезда при запрещающем показании входного светофора, на занятие хозяйственным поездом пути перегона, закрытого для движения (ф.ДУ-64); на занятие пути перегона при переходе на телефонные средства связи (ф.ДУ-50); на занятие пути перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи (ф.ДУ-56); 9. по распоряжению ДСП-1 проверяет наличие документов у машинистов специального самоходного подвижного состава; 10. ведет Книгу учета подачи вагонов на ремонтные пути, Книгу учета закрепления вагонов тормозными башмаками; 11. вводит в АСУЛР необходимую информацию о наличии и перестановке вагонов в Восточном СП. ДСПП-3: 1. по указанию ДСП-1 осуществляет перевод стрелок курбелем, запирает их на закладки и навесные замки, проверяет правильность приготовления маршрута, свободность путей, стрелочных секций; 2. производит закрепление тормозными башмаками вагонов и составов, ограждение вагонов с опасными грузами классов 1,2 переносными красными сигналами; ведет Книгу учета закрепления вагонов тормозными башмаками; 3. контролирует работу cигналиста поста № 6 по закреплению тормозными башмаками вагонов и составов, ограждению вагонов с опасными грузами классов 1, 2; при отсутствии сигналиста поста № 6 лично выполняет его работу; 4. предъявляет к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру специальный самоходный подвижной состав с прицепными вагонами собственной приписки с записью в Книге ф.ВУ-14; 5. ведет Книги для записи предупреждений на Ковель, Высоко-Литовск, станции узла, выписывает и выдает машинистам поездов и специального самоходного подвижного состава предупреждения на данные направления; 6. по телефонограмме ДСП-1 вручает машинистам разрешения: на отправление поезда при запрещающем показании выходного, маршрутного светофора (ф. ДУ-54); на прием поезда при запрещающем показании входного светофора; на занятие хозяйственным поездом пути перегона, закрытого для движения (ф.ДУ-64); на занятие пути перегона при переходе на телефонные средства связи (ф.ДУ-50); на занятие пути перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи (ф.ДУ-56); 7. по распоряжению ДСП-1 проверяет наличие документов у машинистов специального самоходного подвижного состава. Оператор при ДСП-1: 1. получает заявки на выдачу и отмену предупреждений из телеграфа ШЧ-6 по ПЭВМ, записывает их в Книги для записи предупреждений (ф.ДУ-60) по направлениям, сверяет действующие предупреждения с поездными диспетчерами участков, передает предупреждения и отмены на них ДСПП-1, ДСПП-2,ДСПП-3; выписывает бланки предупреждений (ф.ДУ-61) и вручает их машинистам поездов, отправляющихся из Четного сортировочного парка на станции узла, Ковель, Высоко-Литовск; 2. ведет переговоры с ДСП Жабинка, Брест-Центральный, Брест -Полесский, Брест - Северный, Кандибор о движении поездов; 3. по распоряжению ДСП-1 предъявляет прибывающие и отправляемые поезда причастным работникам; ведет Книгу предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру (ф.ВУ-14) по прибытию на все поезда, кроме поездов, прибывающих в Четный СП и Восточный СП; 4. принимает от старшего оператора СТЦ данные о составе каждого поезда (прибывающего и отправляемого) и передает эти сведения оператору при ДСП-2 для записи в Журнал движения поездов; 5. выполняет в АСУЛР или АСОУП операции, связанные с прибытием и отправлением поездов, получает информацию в АСУЛР или АСОУП о подходе поездов, телеграммы-натурные листы на поезда; 6. по распоряжению ДСП-1 ведет Журналы поездных телефонограмм:- между станциями Брест-Восточный и Брест-Центральный;- на выдачу разрешений ДСПП-1 и ДСПП-3 на отправление поезда при запрещающем показании выходного и маршрутного светофоров ф.ДУ-52 и ДУ-54 ;- на занятие перегона хозяйственным поездом ф.ДУ-64; -на занятие перегона при переходе на телефонные средства связи ф.ДУ-50; -на занятие перегона при перерыве всех средств сигнализации и связи ф.ДУ-56;-на прием поезда при запрещающем показании входного светофора. Дополнительные сведения: при отсутствии оператора при ДСП-1 его обязанности выполняет оператор при ДСП-2. ДСП-2: 1. ведет переговоры с ДСП-1, ДСП Жабинка по движению поездов; при отсутствии оператора при ДСП-1 лично ведет переговоры с диспетчерами участков Минск-Брест и Лунинец- Брест; 2. руководит приемом и отправлением поездов, готовит маршруты приема, пропуска, отправления поездов и маршруты маневровых передвижений; 3. готовит маршруты для пропуска локомотивов из депо под состав в Четный СП, Маршрутный парк, Западный ПО, Западный ПП № 1 и обратно; 4. ведет Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ф.ДУ-46), Книгу учета закрепления вагонов тормозными башмаками, Книгу учета подачи, снятия напряжения в Восточном ПП, Журнал регистрируемых приказов на проезд запрещающих показаний входных, маршрутных, выходных светофоров, Книгу учета захода (выхода) локомотивов в депо (из депо); 5. дает регистрируемые распоряжения ДСПП-2 на выдачу разрешений машинистам поездов: - на отправление поезда при запрещающем показании выходного (маршрутного) светофора (ф.ДУ-52); - на прием поезда при запрещающем показании входного светофора; - на занятие закрытого для движения поездов пути перегона хозяйственным поездом (ф.ДУ-64); -при переходе на телефонные средства связи на занятие пути перегона (ф.ДУ-50);- при перерыве действия всех средств сигнализации и связи на занятия пути перегона (ф.ДУ-56); 6. контролирует выдачу ДСПП-2 предупреждений на поезда в сторону станций Барановичи, Лунинец; 7. предъявляет к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру через оператора при ДСП-1(при отсутствии оператора при ДСП-1 - через оператора при ДСП-2) поезда, прибывающие в Восточный ПП; 8. контролирует предъявление к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру ДСПП-2 вагонов и составов, отправляющихся из Четного СП; 9. извещает лично или через оператора при ДСП-1(при отсутствии оператора при ДСП-1 - через оператора при ДСП-2) причастных работников о прибытии поезда, уведомляет через оператора при ДСП-2 причастных работников о прибытии и отправлении поезда с опасными грузами класса 1(ВМ) с отметкой в Книге уведомлений времени уведомления и фамилий уведомленных; 10. контролирует работу операторов при ДСП: по ведению Журнала движения поездов (ф. ДУ-3); Книг для записи предупреждений на поезда (ф.ДУ-60); Журнала диспетчерских распоряжений (ф.ДУ-58), при отсутствии оператора при ДСП-1 лично ведет Журнал диспетчерских распоряжений; Книги предъявления вагонов к техническому и коммерческому обслуживанию (ф.ВУ-14); Журнала поездных телефонограмм при переходе на телефонные средства связи (ф.ДУ-47), при отсутствии оператора при ДСП-1 лично ведет Журнал поездных телефонограмм на перегоне Брест-Восточный - Жабинка; 11. доводит план маневровой работы до ДСПП-2 (сигналиста МП-1), сигналиста поста № 5, оператора ЭЦ МП-3 и осуществляет контроль закрепления составов и вагонов, ограждения вагонов с опасными грузами классов1, 2; 12.при изменении маршрута приема, пропуска и отправления поездов и в плохих метеорологических условиях (метель, снегопад, ураган, туман) ДСП-1 (ДСП-2) докладывает машинисту о готовности маршрута приема, пропуска, отправления поезда; докладывает машинисту о выявленных аппаратурой контроля подвижного состава КТСМ-02 подвижных единицах с аварийным нагревом букс и заторможенностью колесных пар. 13. проверяет лично или через ДСПП-2 наличие необходимых документов у работников, сопровождающих путевые машины, и у машинистов специального самоходного подвижного состава; 14. при нарушении нормального действия устройств СЦБ дает распоряжения ДСПП-2 (сигналисту МП-1), сигналисту поста № 5,оператору ЭЦ МП-3 на проверку свободности путей, стрелочных участков, на перевод стрелок курбелем с запиранием их на закладки и навесные замки и проверкой правильности их установки по маршруту; 15. разрешает производство ремонтных работ работникам ПЧ, ШЧ, ЭЧ с оформлением предварительных записей в Журнале ф.ДУ-46; 16. при отсутствии оператора при ДСП-1 получает информацию о наличии неисправностей в поездах, проконтролированных аппаратурой КТСМ - 02; сообщает машинистам поездов номера выявленных неисправных подвижных единиц при срабатывании "Тревоги 1" и "Тревоги 2"; заполняет Журнал ф.ВУ-100 при срабатывании "Тревоги 1" и "Тревоги 2". Дежурный по Четному СП (ДСПП-2) подчинен ДСП-2. ДСПП-2: 1. при роспуске составов на Четной сортировочной горке контролирует работу сигналиста МП-1 по предупреждению выхода вагонов за предельные столбики сортировочных путей, по закреплению тормозными башмаками вагонов и составов, по ограждению вагонов с опасными грузами класса 1, 2, маневровую работу составительских бригад в восточной стороне Четного СП; при отсутствии сигналиста лично выполняет его работу; 2. при нарушении нормального действия устройств СЦБ по указанию ДСП-2 проверяет свободность путей, стрелочных секций, переводит стрелки курбелем с запиранием их на закладки и навесные замки и проверкой правильности приготовления маршрута; 3. провожает поезда, отправляемые из Четного СП на Барановичи и Лунинец; 4. после получения сообщения дежурного по горке об окончании формирования составов и убеждения в централизованном ограждении данных составов предъявляет их к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру с записью в Книге ф.ВУ-14, а поезда с опасными грузами класса 1 - в Книге ф.ВУ-14 для вагонов, загруженных опасными грузами класса 1( ВМ); 5. ведет Книги для записи предупреждений на Барановичи и Лунинец, на основании которых выписывает и выдает машинистам поездов предупреждения на данные направления; 6. заполняет графы 5, 7, 10, 11, 23-42 маршрутов машинистов (ф.ТУ-3) поездов, отправляющихся из Четного СП на Барановичи и Лунинец; 7. по регистрируемой телефонограмме ДСП-2 выдает разрешения:- на прием поезда при запрещающем показании входного светофора; - на отправление поезда при запрещающем показании выходного и маршрутного светофоров (ф.ДУ-54); - на занятие хозяйственным поездом пути перегона, закрытого для движения (ф.ДУ-64), - при переходе на телефонные средства связи на занятие пути перегона (ф.ДУ-50);- при перерыве действия всех средств сигнализации и связи на занятие пути перегона (ф.ДУ-56). 8. по распоряжению ДСП-2 проверяет наличие необходимых документов у машинистов специального самоходного подвижного состава и у работников, сопровождающих путевые машины; 9. при отсутствии сигналиста МП-1 ведет Книгу учета закрепления вагонов тормозными башмаками, Книгу приема и сдачи перевозочных документов (ф.ДУ-40); 10. пересылает и получает по пневмопочте перевозочные документы. Оператор при ДСП-2: 1. ведет переговоры с поездными диспетчерами участков Минск-Брест, Лунинец-Брест, диспетчером узла о движении поездов; 2. ведет Журнал движения поездов (ф.ДУ-3), Журнал диспетчерских распоряжений (ф. ДУ-58); 3. при переходе на телефонные средства связи ведет Журналы поездных телефонограмм по всем прилегающим перегонам (ф.ДУ-47); 4. ведет: Книгу предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию ф.ВУ-14 по отправлению из Маршрутного парка, Западного ПО, Западного ПП№ 1; Книгу предъявления вагонов, загруженных опасными грузами кл.1(ВМ), к техническому обслуживанию ф.ВУ-14; Книгу уведомлений причастных работников о прибытии и отправлении поездов с опасными грузами класса 1; 5. передает поездным диспетчерам данные о составах поездов; составляет справку станционному диспетчеру о всех принятых и отправленных поездах с разложением по роду подвижного состава; 6. получает информацию о наличии неисправностей в поездах, проконтролированных аппаратурой КТСМ-02, используя данные АРМ ЛПК; сообщает ДСП-2 номера выявленных подвижных единиц при срабатывании "Тревоги 1" и "Тревоги 2"; заполняет Журнал ф.ВУ-100 при срабатывании "Тревоги 1" и "Тревоги 2". |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.