Ответы на экзаменационные вопросы № 1-80 по дисциплине "Теплогазоснабжение и вентиляция" (Краткий исторический обзор развития насосо-вентиляторостроения. Производительность поршневых компрессоров), страница 27

Вентиляторы, на поверхности которых нанесено порошковое покрытие, хорошо защищены от коррозии. Порошковое покрытие толщиной, по меньшей мере, 40 мкм образует твердую и ударостойкую поверхность. Для предотвращения загрязнения окружающей среды завод не использует растворителей при производстве порошковых покрытий.

Изоляция

В качестве теплоизоляционных материалов вентиляторов используется негигроскопичная минеральная вата, которая не изменяет своих свойств при воздействии пара и влаги. Изоляция классифицируется как негорючий материал, выдерживающий температуру до 200 С.

Электродвигатель и рабочее колесо

Вентиляторы, оснащенные рабочим колесом с загнутыми вперед лопатками, изготовлены из листовой оцинкованной стали. Рабочее колесо с загнутыми назад лопатками состоит из лопаток, изготовленных из полиамида или листовой оцинкованной стали, которые крепятся на ступице, изготовленной из оцинкованной стали. Рабочее колесо установлено методом напрессовки непосредственно на ротор электродвигателя. Стрелка на корпусе электродвигателя указывает направление вращения вентилятора. Электродвигатель (вместе с рабочим колесом) динамически сбалансирован в двух плоскостях .

Подшипники

Шариковые подшипники электродвигателя не требуют обслуживания и позволяют эксплуатацию в любом положении вентилятора. Максимально допустимая температура воздуха указана в каталоге для каждой конкретной модели. При температуре воздуха +40 °С срок службы подшипников составляет не менее 40 000 часов (L10).

Внимание! Если вентилятор включен, то низкая температура воздуха не влияет на износ подшипников, так как во время работы температура электродвигателя повышается на 60-90 К.  Смазка подшипника пригодна для работы при температуре окружающей среды от -40 °С до максимально допустимой температуры перемещаемого воздуха, указанной в каталоге для каждой конкретной модели.

Защита электродвигателя

Большинство вентиляторов оснащены встроенной тепловой защитой, которая обеспечивает лучшую защиту электродвигателя от перегрева, чем автомат защиты по току. Это особенно важно, если скорость вентилятора регулируется путем изменения напряжения, так как в этом случае отключение по току невозможно.

Термоконтакты встроены в обмотки электродвигателя. При достижении критической температуры термоконтакты размыкаются, отключая питание электродвигателя.

Для электродвигателей, в которых применяются изоляционные материалы класса нагревостойкости "В", критическая температура составляет 130 °С. Для электродвигателей, в которых применяются изоляционные материалы класса изоляции "F", критическая температура составляет 155°С.

Единицы измерения:

-давления вентилятора: статическое, полное, динамическое измеряются в Па (1 Па ~0,1 мм. вод. ст); 

-производительность вентилятора измеряется в м3/час, м3/с;

-потребляемая мощность вентилятора измеряется в Вт, кВт.

Полное давление вентилятора равно разности полных давлений потока за вентилятором и перед ним:

Здесь: P01 - осредненное по входному сечению, P02 -осредненное по выходному сечению полное давление потока.

Статическое давление вентилятора Pст равно разности полного давления Pполн и динамического давления вентилятора  Pд:

Pст= Pполн - Pд :

Динамическое давление вентилятора Pд определяется по среднерасходной скорости Vвых-вент выхода потока из вентилятора:

Pд=Vвых-вент/2

Скорость выхода потока из вентилятора (один из способов осреднения):

Vвых-вент =Q/Fвых ;

где Fвых - площадь поперечного сечения выхода потока из вентилятора; Q–производительность вентилятора.

Полный и статический КПД вентилятора:

η=  PполнQ/ N;   ηдин= Pдин Q  /N

где N - мощность, потребляемая вентилятором.  

Nэл сеть – мощность, пот-ребляемая вентилятором из электрической сети:  Nэл сеть= N/ (ηּ ηэл двиг),  где ηэл двиг – КПД электродвигателя.   

Тип, напряжение, потребляемая мощность, ток, число оборотов, максимальный расход, максимальная температура воздуха, термозащита, регулятор скорости, уровень шума.