Помпаж - сложное и многообразное явление. Оно может возникнуть и при дросселировании сети. Рабочий режим сети характеризуется параметрами точки А (рис. 9.31). При отключении потребителей или при снижении разбора рабочей жидкости путем дросселирования сети сопротивление ее увеличивается. Рабочая точка при этом перемещается по характеристике нагнетателя в сторону точки Б. На ниспадающей ветви характеристики нагнетателя при высоком темпе снижения потребления воздуха (быстром закрытии регулирующих органов) может сформироваться ситуация, когда давление в сети будет большим, чем давление, развиваемое вентилятором. В этом случае темп снижения статического давления в сети может быть малым и сформируется ситуация, когда Pc>Pн. При этом рабочая точка переместится во второй квадрант ( точка В) и по мере «стравливания » воздуха будет переходить в точку Г. К этому моменту будет достигнут максимально возможный сток из сети перемещаемого воздуха. Ввиду уменьшения статического давления в сети и мало й скорости движения воздуха сопротивление трубопроводов будет малым и рабочая точка переместиться в положение Д. по мере увеличения статического давления противодавление сети будет увеличиваться и рабочая точка опять будет перемещаться в сторону точки Б. если технологическое возбуждение сети к этому моменту не будет снято, процесс повториться
2. Причины помпажа.
Главная причина помпажа – снижение расхода газа через нагнетатель. Это может произойти по следующим причинам:
* Пониженной частоты вращения ротора нагнетателя по сравнению с параллельно работающими
* Влияние параллельно включенных более напорных нагнетателей
* Колебания давления в сети
* Попадание постороннего предмета на защитную решетку или её обмерзание.
* «Запирание» выходного коллектора в следствии роста температуры газа. (Это происходит из-за роста давления при росте температуры в постоянном объёме трубопровода).
3. Следствия помпажа нагнетателя.
3.1. Большая вероятность повреждения упорного подшипника. (Т.к. величина осевого сдвига определяется действием давления в проточной части нагнетателя на поверхности основного и покрывающего дисков, имеющих различную площадь, то резкое изменение давления приведёт к резкому изменению нагрузки на упорный подшипник).
3.2. Возможность отрыва или повреждения покрывающего диска. т.к. именно в теле покрывающего диска возникают наибольшие нагрузки при работе нагнетателя.
3.3. Разработка зазоров в лабиринтовых уплотнениях в следствии повышенной вибрации.
3.4. Повреждение опорных подшипников.
3.5. Сопровождающие помпаж резкие изменения потребляемой мощности приводит к скачкам температуры перед СТ, вибрации ротора СТ, повреждению подшипников СТ и зубчатых обойм.
3.6. Из-за резкого колебания температуры газа перед СТ может возникнуть помпаж осевого компрессора, который приводит разрушению лопаточного аппарата и повреждению подшипников ротора двигателя.
52. Полное техническое описание вентилятора
Конструкция электродвигателя с внешним ротором аналогична конструкции обычного асинхронного электродвигателя, но с одним отличием: статор и ротор меняются местами. Статор с обмотками расположен в центре электродвигателя, а ротор - снаружи. Вал электродвигателя вращается в герметичных шарикоподшипниках, закрепленных внутри статора, а рабочее колесо закреплено на корпусе ротора.
Таким образом, электродвигатель и рабочее колесо образуют компактный блок, расположенный в центре воздушной струи. Благодаря такой конструкции обеспечивается воздушное охлаждение электродвигателя с внешним ротором, что позволяет регулировать скорость вращения вентилятора путем изменения напряжения питания.
Корпус
Корпус большинства вентиляторов изготовлен из горячекатаной оцинкованной листовой стали, в соответствии со стандартом EN 10 142/10 147.
Стальные листы покрыты слоем цинка толщиной 20 мкм, обеспечивающим великолепную защиту от коррозии. Детали из листового оцинкованного металла сварены точечной сваркой, скреплены болтами или заклепками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.