Ответы на экзаменационные вопросы № 1-80 по дисциплине "Теплогазоснабжение и вентиляция" (Краткий исторический обзор развития насосо-вентиляторостроения. Производительность поршневых компрессоров), страница 26

Помпаж - сложное и многообразное явление. Оно может возникнуть и при дросселировании сети. Рабочий режим сети характеризуется параметрами точки А (рис. 9.31). При отключении потребителей или при снижении разбора рабочей жидкости путем дросселирования сети сопротивление ее увеличивается. Рабочая точка при этом перемещается по характеристике нагнетателя в сторону точки Б. На ниспадающей ветви характеристики нагнетателя при высоком темпе снижения потребления воздуха (быстром закрытии регулирующих органов) может сформироваться ситуация, когда давление в сети будет большим, чем давление, развиваемое вентилятором. В этом случае темп снижения статического давления в сети может быть малым и сформируется ситуация, когда Pc>Pн. При этом рабочая точка переместится во второй квадрант ( точка В) и по мере «стравливания » воздуха будет переходить в точку Г. К этому моменту будет достигнут максимально возможный сток из сети перемещаемого воздуха. Ввиду уменьшения статического давления в сети и мало         й скорости движения воздуха сопротивление трубопроводов будет малым и рабочая точка переместиться в положение Д. по мере увеличения статического давления противодавление сети будет увеличиваться  и рабочая точка опять будет перемещаться в сторону точки Б. если технологическое возбуждение сети к этому моменту не будет снято, процесс повториться

2. Причины помпажа.

Главная причина помпажа – снижение расхода газа через нагнетатель. Это может произойти по следующим причинам:

* Пониженной частоты вращения ротора нагнетателя по сравнению с параллельно работающими

* Влияние параллельно включенных более напорных нагнетателей

* Колебания давления в сети

* Попадание постороннего предмета на защитную решетку или её обмерзание.

* «Запирание» выходного коллектора в следствии роста температуры газа. (Это происходит из-за роста давления при росте температуры в постоянном объёме трубопровода).

3. Следствия помпажа нагнетателя.

3.1. Большая вероятность повреждения упорного подшипника. (Т.к. величина осевого сдвига определяется действием давления в проточной части нагнетателя на поверхности основного и покрывающего дисков, имеющих различную площадь, то резкое изменение давления приведёт к резкому изменению нагрузки на упорный подшипник).

3.2. Возможность отрыва или повреждения покрывающего диска. т.к. именно в теле покрывающего диска возникают наибольшие нагрузки при работе нагнетателя.

3.3. Разработка зазоров в лабиринтовых уплотнениях в следствии повышенной вибрации.

3.4. Повреждение опорных подшипников.

3.5. Сопровождающие помпаж резкие изменения потребляемой мощности приводит к скачкам температуры перед СТ, вибрации ротора СТ, повреждению подшипников СТ и зубчатых обойм.

3.6. Из-за резкого колебания температуры газа перед СТ может возникнуть помпаж осевого компрессора, который приводит разрушению лопаточного аппарата и повреждению подшипников ротора двигателя.

52. Полное техническое описание вентилятора

Конструкция электродвигателя с внешним ротором аналогична конструкции обычного асинхронного электродвигателя, но с одним отличием: статор и ротор меняются местами. Статор с обмотками расположен в центре электродвигателя, а ротор - снаружи. Вал электродвигателя вращается в герметичных шарикоподшипниках, закрепленных внутри статора, а рабочее колесо закреплено на корпусе ротора.

Таким образом, электродвигатель и рабочее колесо образуют компактный блок, расположенный в центре воздушной струи. Благодаря такой конструкции обеспечивается воздушное охлаждение электродвигателя с внешним ротором, что позволяет регулировать скорость вращения вентилятора путем изменения напряжения питания.

Корпус

Корпус большинства вентиляторов изготовлен из горячекатаной оцинкованной листовой стали, в соответствии со стандартом EN 10 142/10 147.

Стальные листы покрыты слоем цинка толщиной 20 мкм, обеспечивающим великолепную защиту от коррозии. Детали из листового оцинкованного металла сварены точечной сваркой, скреплены болтами или заклепками.