Следует заметить, что в соответствии с приведенными выше данными для входных кромок угол установки лопаток должен быть меньше 90°.
а) б)
Для количественной оценки кинематических показателей рабочего колеса необходимо знать численное значение каждого вектора.
19. Вывод уравнения Эйлера для колеса радиального нагнетателя
Полное давление развиваемое нагнетателем:
— основное уравнение радиальных нагнетателей. Уравнение Эйлера — 1754г.
Используем взаимосвязь между компонентами треугольника скоростей. Запишем теорему косинусов для сечения межлопаточного канала:
Где -угол между скоростями С и U.
(1)
(2)
С – абсолютная скорость
U – переносная скорость
Треугольник скоростей для радиального вентилятора.
Подставим (1) и (2) в основное уравнение радиальных нагнетателей.
— уравнение Эйлера (при перпендик. U1- проекция абсолютной скорости на направление переносной ).
Уравнение показывает, что полное теоретическое давление, разеваемое рабочим колесом радиального нагнетателя, линейно завесит от плотности р перемещаемой среды, угловой скорости вращения рабочего колеса, величины и соотношения радиусов всасывающего и нагнетающего отверстий межлопаточного канала, а также от его профиля. Согласно уравнению Эйлера на Рт оказывает влияние производительность рабочего колеса и форма лопатки на входе в канал и на выходе из него.
20.Анализ уравнения Эйлера. Безударный вход.
Задача анализа: найти условие при котором нагнетатель будет достигать максимального давления(Pm→max). — уравнение Эйлера)
Для этого нужно, чтобы C2uU2 было больше, а U1C1u — меньше.
U1C1u=0 ( хотелось бы чтобы была отрицательной). U1≠0, т.е. ω≠0 R1≠0, т.е. неработающий нагнетатель, т.е. C1u=0
tg (*)
Анализ уравнения Эйлера позволит найти зависимость при которой будет соблюдаться безударный вход: — уравнение Эйлера.
– коэфф закрутки
- мера динамической энергии
Для реальной жидкости
- коэфф, учитывающий внутренние гидравлические потери
Показывает соотнош между полн давлением нагнетателя и мерой дин энергии потока жидкости
Маркировка вентиляторов
ВР140-40
140-
21.Режим безударного входа и его обеспечение.
Если вход ж-ти в межлопаточный канал не сопровождается силовым воздействием. По этой причине не формируется связанные с этим потери энергии привода. В теории нагнетателей такой вход ж-ти в канал рабочего колеса называется безударным входом. Он характерен для большинства современных радиальный в-ров и насосов. При режиме безударного входа (истинная скорость) перпендикулярен (линейная скорость рабочего колеса).Для реализации режима БВ необходимо, чтобы входная кромка лопатки была загнута в сторону вращения рабочего колес, т.е. <90. Отсюда справедливо утверждение: профиль лопатки на входе однозначно определяет требуемое направление вращения рабочего колеса.
Результаты построения плана скоростей для случая =45 и L’<L*<L” представлены на рис.L* -производительность Н, при которой реализуется режим БВ.
С уменьшением производительности рабочего колеса от L* до L’ векторы абсолютной и относительной скоростей приняли положение и . При увеличении производительности от L* до L’’ они приняли положение и .
Уменьшение и увеличение производительности относительно указанного значения приводит к силовому взаимодействию потока ж-ти с лопатками РК и к появлению потерь энергии на входе. Они будут тем выше,чем больше степень отклонения рабочей производительности от значения L* . При производительности L’<L* поток ж-ти испытывает удар от фронтальной стороны лопатки и отклоняется в сторону вращения колеса. L*<L” ускоренный поток ж-ти ударяется о тыльную сторону лопатки и отклоняется в направлении против вращения РК. На рис. Представлены векторы подвода ж-ти к РК и , параллельны векторам и .Организация подвода ж-ти по направлениям вектора и при LL*тоже,таким образом, позволяет получить режим БВ. Для режима L<L* подводимый к рабочему колесу поток ж-ти необходимо закрутить по направлению его вращения. Для режима L>L* - наоборот,против вращения РК.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.