Ответы на экзаменационные вопросы № 1-80 по дисциплине "Теплогазоснабжение и вентиляция" (Краткий исторический обзор развития насосо-вентиляторостроения. Производительность поршневых компрессоров), страница 11

Следует заметить, что в соответствии с приведенными выше данными для входных кромок угол установки лопаток должен быть меньше 90°.


а)                            б)

Рис. 4.5. Треугольники скоростей: а- при а > 90°; б - при а < 90°


Для количественной оценки кинематических показателей рабочего колеса необходимо знать численное значение каждого вектора.


19. Вывод уравнения Эйлера для колеса радиального нагнетателя

Полное давление развиваемое нагнетателем:

 — основное уравнение радиальных нагнетателей. Уравнение Эйлера — 1754г.

Используем взаимосвязь между компонентами треугольника скоростей. Запишем теорему косинусов для сечения межлопаточного канала:

Где -угол между скоростями С и U.

    (1)

    (2)

                       

С – абсолютная скорость

U – переносная скорость

Треугольник скоростей для радиального вентилятора.

Подставим (1) и (2) в основное уравнение радиальных нагнетателей.

 — уравнение Эйлера (при  перпендик. U1- проекция абсолютной скорости на направление переносной ).

 Уравнение показывает, что полное теоретическое давление, разеваемое рабочим колесом радиального нагнетателя, линейно завесит от плотности р перемещаемой среды, угловой скорости вращения рабочего колеса, величины и соотношения радиусов всасывающего и нагнетающего отверстий межлопаточного канала, а также от его профиля. Согласно уравнению Эйлера на Рт оказывает влияние производительность рабочего колеса и форма лопатки на входе в канал и на выходе из него.


20.Анализ уравнения Эйлера. Безударный вход.

Задача анализа: найти условие при котором нагнетатель будет достигать максимального давления(Pm→max). — уравнение Эйлера)

Для этого нужно, чтобы C2uU2 было больше, а U1C1u — меньше.

U1C1u=0 ( хотелось бы чтобы была отрицательной). U1≠0, т.е. ω≠0  R1≠0, т.е. неработающий нагнетатель, т.е. C1u=0

tg (*)

Анализ уравнения Эйлера позволит найти зависимость при которой будет соблюдаться безударный вход:   — уравнение Эйлера.

 – коэфф закрутки

 - мера динамической энергии

Для реальной жидкости

- коэфф, учитывающий внутренние гидравлические потери

Показывает соотнош между полн давлением нагнетателя и мерой дин энергии потока жидкости

Маркировка вентиляторов

ВР140-40

140-


21.Режим безударного входа и его обеспечение.

Если вход ж-ти в межлопаточный канал не сопровождается силовым воздействием. По этой причине не формируется связанные с этим потери энергии привода. В теории нагнетателей такой вход ж-ти в канал рабочего колеса называется безударным входом. Он характерен для большинства современных радиальный в-ров и насосов. При режиме безударного входа  (истинная скорость) перпендикулярен (линейная скорость рабочего колеса).Для реализации режима БВ необходимо, чтобы входная кромка лопатки была загнута в сторону вращения  рабочего колес, т.е. <90. Отсюда справедливо  утверждение: профиль лопатки на входе однозначно определяет требуемое направление вращения рабочего колеса.

Результаты построения плана скоростей для случая =45 и L’<L*<L” представлены на рис.L* -производительность Н, при которой реализуется режим БВ.

С уменьшением производительности рабочего колеса от L* до L’ векторы абсолютной и относительной скоростей приняли положение  и . При увеличении производительности от L* до L’’ они приняли положение  и .

Уменьшение и увеличение производительности относительно указанного значения  приводит к силовому взаимодействию потока ж-ти с лопатками РК и к появлению потерь энергии на входе. Они будут тем выше,чем больше степень отклонения рабочей производительности от значения  L* . При производительности L’<L* поток ж-ти испытывает удар от фронтальной стороны лопатки и отклоняется в сторону вращения колеса.  L*<L” ускоренный поток ж-ти ударяется о тыльную сторону лопатки и отклоняется в направлении против вращения РК.  На рис. Представлены векторы подвода ж-ти к РК    и , параллельны векторам  и .Организация подвода ж-ти по направлениям вектора  и  при LL*тоже,таким образом, позволяет получить режим БВ.  Для режима L<L* подводимый к рабочему колесу поток ж-ти необходимо закрутить по направлению его вращения. Для режима L>L* - наоборот,против вращения РК.