Ответы на экзаменационные вопросы № 1-80 по дисциплине "Теплогазоснабжение и вентиляция" (Краткий исторический обзор развития насосо-вентиляторостроения. Производительность поршневых компрессоров), страница 12

Направляющий аппарат(НА) устанавливается на всасывающем патрубке вентилятора и позволяет закручивать входящий во всасывающий патрубок поток как по,так и против направления вращения РК.Схема осевого НА (рис2).состоящий из поворотных лопаток -1,цилиндрического корпуса -2, осей 3 поворотных лопаток ,фиксируемых корпусом и ступецей 5, механизма 4 синхронного поворота лопаток.

Закрутка потока против нарпавления вращения РК повышает развиваемое давление, и наоборот.Однако следует учитывать,что НА является одновременно и местным сопротивлением.


22. Коэффициент закрутки и давления. Факторы, влияющие на их величину.

Рm = ρu2

α2 – угол лопатки на выходе,

α2 < 90о – загнуты назад лопатки,

α2 > 90о – загнуты вперед лопатки.

Рm= ρu22 . В теории нагнетателей параметр φ =   называется  коэффициент закрутки.Чем больше угол α2 ,тем больше соотношение    и тем больше степень закрутки потока при прохождении его по каналу РК.С использование термина коэффициент закрутки уравнение записывается в виде  Рm= ρφu22

Реальное давление связывает теоретическое с помощью коэффициента полезного действия  Р = ηРm, поэтому реальное давление нагнетателя:

P = ρηφu22 где ψ=ηφ – коэффициент давления,тогда    Р = ρψu22

Ψ- показывает соотношение между полным давление нагнетателя и мерой динамической энергии вращающегося потока ж-ти  ρu22

Важность КД как параметра, представляющего конструктивные и газодинамические параметры нагнетателей, выражается в том, что при маркировке вентеляторов в настоящее время он входит в буквенно-цифровое обозначение  аэродинамической серии.

ВР80-70 – аэродинамический вентилятор , один из лучших (80 ß 100ψ).

Ц14-46 – вентилятор среднего давления – старая маркировка (14 ß 5ψ).

Т.е. в этом случае для этого вентилятора Р=2,8 ρu22.

23. Теоретическая характеристика радиального нагнетателя.

Характеристиками нагнетателя называются зависимости давления, потребляемой мощности и КПД от производительности.

Рm =f(L)

Nm =f(L)     }   n=const

=f(L)

Каждая из этих характеристик отдельно взятая наз неполной характеристикой. Если эти характеристики рассматривать совместно для каких-то оборотов, то наз полной характеристикой нагнетателя. Если для нагнетателя представлены полные характеристики для различных чисел возможных оборотов – то наз универсальной характеристикой нагнетателя.

Графическое представление зависимостей Рm =f(L) Nm =f(L),дано на рис. 4.10. Отметим, что при перемещении идеальной жидкости нагнетатель при L=L* (безударный вход) имеет максимальное значение КПД, | При L L*появляется силовое взаимодействие на входе в колесо, являющееся одной из составляющих внутренних затрат работы на перемещение инерционной идеальной жидкости внутри нагнетателя. При L=L*  в рамках принятой модели инерционной идеальной жидкости затрачивается работа и на криволинейное перемещение ее и в каналах рабочего колеса, и кожуха. По этой причине даже для идеальной жидкости |1.


24. Факторы, определяющие отличие теоретической и действительной характеристик радиальных нагнетателей.

Каждый факт силового взаимодействия между отдельными слоями жидкости и между нею и конструктивными элементами нагнетателя приводит к необратимым потерям энергии. Сумма потерь давления равна общим затратам энергии на перемещение жидкости внутри нагнетателя. Вычет общих внутренних потерь из величины теоретического давления нагнетателя позволяет определить величину этого параметра при перемещении реальной жидкости.