Характеристика объемных приводов. Обеспечение синхронности и последовательности движения гидропневмодвигателя. Теория рабочих процессов в гидроприводах

Страницы работы

Содержание работы

Характеристика объемных приводов

Функциональные свойства принято оценивать по статически и динамическим характеристикам определяемым экспериментально или расчетным путем. Экспериментальные данные наиболее достоверны, однако на стадии проектирования объемного привода характеристики можно только рассчитать по соответствующим уравнениям и формулам.

Статическая характеристика отражает …. Поэтому точка для построении статической характеристике определяет при постоянных (установившихся значениях скорости и силы на выходном звене).

Рассмотрим основные статические характеристики объемного привода:

Регулировочная характеристика отражает

По графику регулировочной характеристики оценивают линейность регулирования, зону нечувствительности и зону гистерезиса.

Нагрузочная характеристика показывает зависимость скорости от силы развиваемой для преодоления внешней нагрузки.

Малая кривизна и небольшой наклон вэ функции от эф свидетельствует о стабильной работе объемного гидропривода.

Характеристика энергетических потерь представляет собой характеристику кпд от скорости или силы

На графиках видна область эффективной эксплуатации.

К динамическим характеристикам относят временные и частотные характеристики. Подразумевают графики движения выходного звена во времени при типовом управляющем или нагружающем воздействии.

Эти характеристики отражают переходные процессы в объемном привода и позволяют оценить … и колебательность звена при резком изменении управляющего или нагружающего воздействия.

И сдвиг по фазе выходного и входного сигнала функции частоты омега при гармоническом движении привода. Частотные характеристики позволяют косвенно оценить дина. Свойства и диапазон работы приводов. Конструктивное совершенство объемного привода во многом зависит от входящих в него машин. …. Используют различные удельные показатели, например удельную массу объемного привода, или удельную работоспособность этого двигателя.

Эффективность зависит от факторов надежности к которым относятся безотказность, долговечность и сохраняемость привода.

Безотказность характеризуется непрерывным сохранением работоспособного состояния в течение некоторого времени наработки. Долговечность оценивают сроком службы, под которым подразумевают продолжительность от начала эксплуатации . Ремонтопригодность отражает способность к восстановлению работоспособного состояния путем ремонта. Сохранение перечисленных показателей после хранение и транспортирования называют сохраняемостью привода.

Типовые схемы включения дросселей в объемных приводах

Дроссельное управление скоростью нашло широкое применение в объемных гидро- и пневмоприводах. Преимущества следующие:

1)возможность плавного регулирования скорости

2)простота управления распределителем

3)используя двух или трехступенчатое усиление можно значительно снизить усилия затраченные на управления. Может достигать 2-3 * 10-2

Огранифицают области применения дроссельного управления.

Дроссельные применяяют

Нерегулируемый насос или у

Постоянное давление на схеме может поддерживаться в помощью гидроаккумуляторов которые питают систему при выключенных насосха.

Дроссели могут сключать ррррррпосдедовательоескпость выходного вена и

В напорную гидролинию (жросселирование на входе(

Или применять к

При параллельном включении можно двинатрассмотрим

Рисунки

Скорость вэ 1 (Рисунок 1а) Можно регулировать изменяя настройку дросселя установленного в наопрной линии. Настройку дросселя проводят на вспомогательном т.е. холостом ходу когда нет рабочей нагрузки, а сила Ro минимальна и соответствует потерям холостого хода.

Схема регулирования работает следующим образом: рабочая жидкость от насоса под постоянным далением Рн подходит через дроссель Др распределитель Р и линию 2 в левую поршневую полость цилиндра цэ, и с правой штоковой полости по линии  и через распределитель R под давлением Рс. Поршень и шток цилиндров движутся вправо преодолевая силу сопротивления движению R. Для движения в обратную сторону переклюю распределитель Р и изпоршневой полости по линии 2 отволится линия слева.

Давление Р1 рабоей жидкости содает сиду F1=P1*A1 и силу противодавления F2=P2*A2 при выталкивании рабоей жидкости из цилиндра. Условие установившегося движения будет иметь вид  .

Если учитывать потери давления то можно принять что давление Р2=Рс и тогда Р1 запишется таким образом. (1)

При холостом перемещении поршня нагрузка минимальная, а перепад давлений на дросселе максимальный (2). Найдем из (1) Рн=

ДельтаРдо=

(3)

Выражение (3) показыает что при увеличении нагрузки перепад давления на дросселе будет уменьшаться. Если на холостом ходу проведена регулировка дросселя на подачу рабочей жидкости Q =  для получения , то при увеличении нагрузки скорость будет уменьшаться по сравлению с настроенной скоростью вэ1о

При движении поршня на холостом ходу влево сила Ro сопротивления также направлена против движения, но джижущая сила F2 создается цилиндром давление, а сила противодавления F1= P1A1=PcA1, тогда дельта Р

Похожие материалы

Информация о работе