Все схемы с последовательным подключение дросселей в отношении потерь давления Р а кпд равнозначны, причем кпд не превышает величины 0,38. В рассмотренных схемас с дросселированием на входе и выходе через дроссель или регулятор потока проходит весь расход в или из гидродвигателя.
Параллельное включение дросселей
При палаллельнов включении излишки жидкости отводятся в бак не через переливной клапан а через дроссель=> такая схема позволяет повысить кпд двигателя и улучшить энегетичеке свойства работы системы (уменьшается нагрев и сделовательно повышается кпд).
Недостатки параллельного включения дросселей: 1) снижение жестковти привода 2)необходимость использования для каждого двигателя индивидуального источника питаниия. 3)существенное влияние сжимаемости жидкости на динамические характеристики (ниже точность регулирования скорости и её стабильность).
Рисунок 3
В схеме с дросселированием ответвлений (рис 3) рабочая жидкость отводится одновременно через распределитель … и линию 2 и к двухлинейному регулятору потока РП через который часть расходи Qн соответстующая настройке регулятора Qд отводится в линию слива под давление Рс. В линию слива также вытесняется рабочая жидкость из полости противодавления гидродвигателя через линию 1 и распределитель Р. Если предебречь потерями давления то напорная линия при движении вправо будет Рн=Р1 при движении вправо.
Противодавление в сливной линии всегда будет
Как видро из этих выражений давление напорной линии изменяется в соответствии с изменением нагрузки какбы приспосабливается к ней. Это уменьшает потребляюему насосм энергию и тепловыделение в гидросистеме по сравнению со схемами в которой давление и подача насос постоянны. Однако при изменении давления меняется подача насоса из-за изменения внутренних и внешних утечек в насосе. Изменение подачи насоса в данной схеме влияет на скорость выходноо звена. Особенно это влияние возрастает при малых скоростях движения выходного звена объемного двигателя.
Обеспечение синхронности и последовательности движения гидро пневмо двигателя
Могут включаться в групповом приводе парал и посл. Для получения скоординированных по времени (фазе) широко используются разл способы обесп… Существует большое разнообразие схем. Но все из можно разделить по способу обеспечения синхронности:
1) с использванием гидро или пневмоэлементов.
2) с использованием механичнеских элементов.
Первая группа в свою очередь имеет следующие разновидности использования в схемах гидро и пневмоэлементов обеспечивающих синхронность и последовательность движения двигателя:
1)схемы с дроссельными регуляторами (ограничивают подачу Q)
2) схемы с делителями потока
3) схема с насосами-дозаторами.
4) схемы с последовательным расположение двигателей
5)схема с клапанами последовательности.
6)схемы с распределителями расположенными в определенной последовательности.
Схема представленная на рисунке 1 предназначена для синхронизации двух двигателей с помощью регулятора расхода. Регулированием дросселей регуляторов расхода можно обеспечить равенство или заданное соотношение скоростей штоков гидроцилиндров. При обратном ходе жидкость проходит через обратные клапаны т.е. скорость при этом не регулируется.
На рисунке 2 представлена схема с делителями потока. Делители потока регулируют поток энергии поступающей к двигателю. При обратном ходе жидкость проходит через обратные клапаны, скорость при этом не регулируется.
С использованием механических элементов.
Применяют схемы с синхронизацией, путем послед из включения. На рисунке 3 представлена схема подобного соединение гидроцилиндров с равными полостями. Цилиндры соединен так что жидкость вытесняемая из Ц1 поступает в Ц2, при положении распределителя Р включенном по стрелке. Допуская что утечки жидкости отсутствуют и жидкость несжимаема получим при условии равенства эффективных площадей поршневых цилиндров равной скорости поршней определяемой из выражения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.