Характеристика объемных приводов. Обеспечение синхронности и последовательности движения гидропневмодвигателя. Теория рабочих процессов в гидроприводах, страница 2

Откуда видно перепад давления на дросселе уменьшится, но пропорционально корню квадратному из-за уменьшения перепада давления, т.е. в меньшей степени.

V20>V10 Поскольку расход от дросселя подается в полость цилиндра с меньшей скоростью поршня, а скорость обратно пропорциональна площади поршня.

Если в данной схеме используется регулятор потока, то расход через него можно принять постоянным, тогда A1v1=A2v2=Qд.

Иногда различия в скоростях допустимы и даже полезны, наприер если v1 скорость рабочего хода, а v2 холостого хода. Если по условиям работы машины треб. Независимая регулировка скорости его движения в обоих направлениях, то применяют схему с двуя дросселями и обратными клапанам… между гидрораспределителем и цилиндром.

При применении в кач-ве гидродвигатебя гидромотора, поворотного ГД или двухштокового цилиндра в одинакомыми набочими площадями скорость … при регулировании одним дроссеел…………Иногда конструктивно искользо

В обоих направлениях применяют … н

…Который вкл по схеме в, получивший название дифференциальный.

Иногда констркутивно удобно использовать гидроциллиндр с односторонним штоком, для получения одинаковых скоросте й и усилий в обоих направлениях принимают A1/A2=2, которые включают по схеме рис 1.в. Получившая название дифференциальные.

****************************************************8

Q1=Qд+Q2

Q2=v1A2

Q1=v1A1

v1A1=Qд+ v1A2              Qд=v1(A1-A2)

В дифференциальной схеме работает разность площадей А1и А2. При переключении распределителя РЖ подводтся через дроссель по линии 2 в штоковую полость цилиндра. Шток движется влево со скоростью v2=Qд/A2, V1=v2. Т.е. Скорость движения в обе стороны одинакова и поределяется. Схемы с дросселированием на входе успешно применяют, когда нагрузка на выходное звено гидродвигателя направленна на встречу движения. Если нагрузка будет направлена в сторону движения (сила тяжести при движении поршня), то при дросселировании на входе эти силы не встретят достаточного сопротивления со стороны полости противодавления. Дросселирование потока, поступающего в гидродвигателль приведет к падению даведния в рабочей поластиниже атмеосферного, интенсифному выделению фоздуха, нарушение плотности потока и в конечном итоге пандению или скакообразному изме поршняи его узов. Для предотвращеиня таких явления можно установить на выходе из гидродвигателя клапаны противодавления, ввести систему уравноевешивания или применить схему регурования скорости с дросселирование м на выходе. См. рис.2.

(1)

…………………………………………………………………………………

Для повышения надежности, исключения … неполным закрытием обратного клапана пременяют также схема 2мя рег потока и 5-линейным распределителем (рисунок 2б)

Регулятором потока настраивается требуемая сокрость вэ 1. При переключении распределителя жидкость вытесняется … . При одинаковых давлениях Рн напорной линии в схемах с дросселирвоанием на выходе давления, давление Р1 и Р2 в полостях гидродвигателя как правило выше чем при дросселировании на входе. Это позволяет предварительно сжать рабочую жидкость вполостях гидродвигателя и рабочих гидролиниях и уменьшить влияние на неравнометность движения нерастворенного вохдуха раб. жидкости т.е. повысить модуль упругости что важно при работе на низких давлениях. 

Т.о. дроссели и регуляторы потока устанволены на выходе обеспечивают двухстороннюю жесткость гидродвигателя: 1)гидропривод работает более устойчиво, особенно при знакопеременной нагрузке 2) регулирование ГП обеспечивается при отрицательной нагрузке на штоке 3) производится отвод тепла выделяющийся при дросселировании в гидробак. 4) происходит сглаживание гидравлических ударов.

При резком торможении гидродвигателя обеспечиваемом установкой дросселя на сливе, в сливной магистрали могут вохникать высокие давления, поэтмоу для защиты системы от чрезмерного повышения давления палаллельно дросселю устанавливается предохран. клапан. Обычно дроссели предназначены для работы гидросхемы при небольших перепадах давления, при большиъх перепадах давления применяют холотники которые обеспечивают постоянство расхода через из элемент и этим регулируется перепад давления на дросселе; при этом изменение нагрузки на двигателе вызывает соответствующее изменение перепада давление, что позволяет обеспечить постоянство скорости дв-ия независимо т нагрузки на двигателе.